Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Отдел надзора за деятельностью управляющих организаций и ТСЖ

Начальник отдела

Ахмадуллин Руслан Рависович

Телефон/факс: 32-83-00

E-mail: AhmadullinRR@admhmao.ru

Заместитель начальника отдела

Юнусов Василий Владимирович

Телефон/факс: 32-80-26

E-mail: YunusovVV@admhmao.ru

Адрес:
каб. 301, ул. Мира, 104, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628007
Функции:

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

        1. Отдел осуществляет следующие основные функции:

1.1. При поступлении в Жилстройнадзор Югры обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований проводит внеплановую проверку:

1.1.1.Правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья:

- соответствия устава товарищества собственников жилья и внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, полученных в рамках проведения плановых и внеплановых проверок;

- правомерности избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, председателя правления товарищества и других членов правления товарищества на основании полученных сведений по результатам проведения плановых и внеплановых проверок;

1.1.2. Правомерности принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации:

- правомерности заключения договора на управление многоквартирным домом;

- правомерности утверждения условий договора на управление многоквартирным домом;

- правомерности проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации).

1.2. При выявлении нарушений обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, выдает предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе, об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

1.3. Проводит внеплановые проверки по исполнению предписаний.

1.4. Составляет протоколы об административных правонарушениях за нарушение требований законодательства о передаче технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов.

2. Осуществляет прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. Осуществляет прием и учет в установленных законом случаях заверенных председателями товариществ собственников жилья копий решений о создании товариществ, уставов товариществ, изменений, внесенных в уставы товариществ, копий реестров членов товариществ собственников жилья.

4. Осуществляет приём и учет уведомлений о принятых решениях на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах о смене способа управления многоквартирным домом, досрочном расторжении договора управления многоквартирным домом, либо истечения срока договора управления многоквартирным домом с приложенными протоколами общих собраний и актов приема передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов.

5. Осуществляет контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации товариществами, кооперативами, управляющими компаниями. Контроль осуществляется в отношении:                 

а) факта раскрытия информации;

б) источника опубликования информации;

в) сроков и периодичности раскрытия информации;

г) полноты раскрытия информации;

д) достоверности раскрытой информации;

е) порядка раскрытия информации по письменным запросам и запросам в электронном виде, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты рассмотрения письменных вопросов и запросов в электронном виде, а также уведомления о результатах их рассмотрения.

        5.1. Осуществление систематического наблюдения за размещением информации, в соответствии с требованиями стандарта раскрытия информации и анализ информации применительно к подпунктам «а» - «г» пункта 7 настоящего Положения.

5.2. Проведение плановых и внеплановых проверок по раскрытию информации товариществами собственников жилья, кооперативами, управляющими компаниями в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Приказом Минрегиона Российской Федерации от 9 апреля 2012 года № 162 «Об утверждении порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

5.3. При осуществлении контроля осуществляет взаимодействие с уполномоченным федеральным органом власти путем письменного уведомления о недостоверности сведений, размещенных управляющей организацией в сети Интернет, указанной в подпункте, а) пункта 5 Стандарта раскрытия информации, с приложением акта проверки.

5.4. При выявлении нарушения выдает управляющей компании, индивидуальному предпринимателю, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

6 .Проводит мониторинг устранения выявленных нарушений.

7. В случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений, или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждений условий договора управления многоквартирным домом и его заключения материалы проверок направляются в суд с заявлением о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного Кодекса и признании договора управления данным домом недействительным.

8. Готовит проекты ответов на обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

9. Осуществляет контроль за формированием фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, за сохранностью этих средств и по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах:

9.1 путем сбора сведений владельца специального счета и регионального оператора по финансированию и проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – региональный оператор):

а) о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта (ведет реестр уведомлений о способе формирования фонда);

б) об открытии специальных счетов, банках, в которых они открыты (ведет реестр специальных счетов);

в) о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирных домах;

г) о размере остатков средств на специальных счетах;

д) о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, о счетах регионального оператора;

е) о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений на счете регионального оператора.

9.2. проверки деятельности регионального оператора.

9.3. Информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.

9.4. Представляет собранные сведения по формированию фондов капитального ремонта в многоквартирных домах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства в порядке, установленном этим федеральным органом.

9.5. В случае выявления нецелевого использования денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и (или) необеспечения сохранности этих средств направляют материалы проверок:

- председателю попечительского совета некоммерческой организации «Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» - если нецелевое использование денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и (или) необеспечение сохранности этих средств допущено региональным оператором;

- в органы местного самоуправления – если нецелевое использование денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и (или) необеспечение сохранности этих средств допущено владельцами специальных счетов.

10. Направляет в уполномоченные органы материалы по результатам проверок, связанные с нарушением обязательных требований, для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

11. Осуществляет проверку соискателей лицензии - организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами в соответствии с утвержденным административным регламентом Службы.

12. В отношении организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, осуществляет лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований, установленными пунктами 1-6 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и положения Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

13. Составляет протоколы об административных правонарушениях за нарушение лицензионных требований.

14. Осуществляет проверку требований положений пункта 10.1. статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации по размещению соответствующей информации в системе ГИС ЖКХ поставщиками информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

14.1. Составляет протоколы об административных правонарушениях за неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации.

15. Своевременно вносит в информационную систему ГИС ЖКХ и на сайт Службы сведения о реестре многоквартирных домов, управление которыми осуществляет лицензиат, сведения о выданных лицензиях и квалификационных аттестатах и сведения о проверках, проводимых отделом.

16. Осуществляет информирование уполномоченного органа о фактах наличия оснований для исключения из реестра лицензий многоквартирного дома, в соответствии со статьей 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

16.1. Направляет информацию, необходимую для проведения мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий обобщение и систематизацию указанной информации, с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

17. Осуществляет проверки о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).

18. Осуществляет ведение журналов, предусмотренных при осуществлении государственного жилищного надзора и лицензионного контроля.

Анализирует:

результаты деятельности отдела;

судебную практику в сфере деятельности Службы.

Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА

         19. Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:

 19.1.Вносить руководству Жилстройнадзора Югры предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

19.2. 3накомиться с документами, необходимыми для осуществления основных функций Жилстройнадзора Югры, Отдела.

19.3. 3апрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Отдела.

19.4. Вести в установленном порядке переписку с исполнительными органами государственной власти автономного округа, структурными подразделениями Жилстройнадзора Югры, органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

19.5.Готовить проекты ответов заявителям.

19.6. Оформлять исполнительную документацию по итогам проверок (приказы, акты, заключения, предписания и (или) представления об устранении причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, протоколы об административных правонарушениях).

19.7. Готовить проекты нормативных правовых актов Службы в установленной сфере деятельности по вопросам, связанным с осуществлением основных функций Отдела, и направлять их на заключение соответствующим структурным подразделениям Службы.

Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства Службы.

19.8. Осуществлять иные права, входящие в компетенцию Отдела.

20. Сотрудники Отдела несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.


Опубликовано: 04.03.2016 13:10 Обновлено: 01.06.2017 14:02