Размер:
Цвет:

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 мая 2012 г. № 7 "О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2000 г. № 6 "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА 

ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

г. Москва                                                                                                   22 мая 2012 г.

О внесении нгменения в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2000 г. Л! 6 «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе»

 

 

В связи с возникшими у судов но проса ми относительно оснований разграничения квалификации получения взятки за действия (бездействие), которые входят в служебные полномочия должностного лица, от получения взятки за незаконные действия {бездействие) Пленум Верховного Суда Российской Федерации в целях обеспечения единства судебной практики и, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями У и 14 Федеральна] о конституционно!ч> закона от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»,

 

постановляет:

пункт 10 постановления Пленума Верховною Суда Российской Федерации от 10 февраля 2000 г. № 6 «О судебной, практике но делам о взяточничестве и коммерческом подкупе» (с изменениями, внесенными постановлениями Пленума от 6 февраля 2007 у. № 7 и от 23 декабря 2010 г. № 31) изложить в следующей редакции:

 

«10. Разъяснить судам, что ио смыслу части 1 статьи 290 УК РФ под действиями (бездействием) должностного лица, входящими в его служебные полномочия, следует понимать действия (бездействие), которые он правомочен совершать в соответствии со своими служебными полномочиями и которые формально соответствуют требованиям закона, иным нормативным н другим правовым актам. В данном случае дача взятки обусловлена, например, желанием взяткодателя ускорить принятие должностным лицом еооткегсгвуюшего решения либо повлиять на выбор (в иределах компетенции шш усмотрения должностною лица) наиболее блатмриятною решения для себя или представляемых лиц или иными аналогичными мотивами.

Под незаконными действиями (бездействием) должностного лица, применительно к диспозиции части 3 статьи 290 УК РФ, следует понимать совершенные с использованием служебных полномочий неправомерные действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, а также действии (бездействие), содержащие признаки преступления либо иного правонарушения (фальсификация доказательств по уголовному делу, несоставление протокола об административном правонарушении, когда эта обязательно по закону, принятие решения на основании заведомо подложных документов, внесение в документы сведений, не соответствующих дейстоотельности и т. п.).».

 

Председатель Верховное Суда Российской Федерации

В.М. Лебедев

 

Секретарь Пленуму судья Верховного Суда Российской Федерации

В.В. Дорошков

Опубликовано: 17.03.2016 10:25        Обновлено: 17.03.2016 10:25