Размер:
Цвет:

Результаты деятельности за  2013 год

РЕЗУЛЬТАТЫ

деятельности Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2013 год

Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Служба) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющим функции по государственному региональному контролю (надзору) в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства, градостроительной деятельности, энергосбережения в соответствии с Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.06.2012 года № 216-п.

В соответствии с пунктом 7 Приложения к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа –   Югры от 23.12.2011 № 482-п «Об исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)» Служба осуществляет:

  1. региональный государственный жилищный надзор;
  2. контроль и надзор в области долевого строительства;
  3. государственный строительный надзор;
  4. контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, полномочия, переданные Российской Федерацией.

         Для более эффективной деятельности Службы созданы восемь территориальных отделов, обеспечивающих осуществление контроля (надзора) в установленной сфере на территории Ханты-Мансийского автономного округа:

В целях своевременного рассмотрения дел об административных правонарушениях территориальные отделы Службы возглавляются заместителями руководителя Службы.

В Службе имеется подведомственное Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве».

Финансовое и кадровое обеспечение государственного надзора

Финансирование в 2013 году составило 189597,1 тысяч рублей. Фактическое расходование бюджетных средств за отчетный период составило 186253,9 тысяч рублей.

Исполнение бюджета Службой за 2013 год составило 98,2% от утвержденных бюджетных ассигнований.

Штатным расписанием Службы, утвержденным Постановлением Правительства автономного округа от 25.06. 2012 года № 216-рп состоит 130 штатных единиц, в том числе 125 должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 5 должностей, не отнесенных к должностям гражданской службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности государственных органов автономного округа.

По состоянию на 1 января 2014 года было замещено 113 должностей, в т.ч. 109 должностей государственной гражданской службы уполномоченных на осуществление контрольно-надзорных функций.

         Государственные гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы, соответствуют квалификационным требованиям. Все имеют высшее профессиональное образование по направлению деятельности. В течение 2013 года квалификацию повысили 23 государственных гражданских служащих на курсах повышения квалификации в объеме 72-100 часов. 

Основными направлениями работы Службы   в 2013 году были:

-  проверки объектов капитального строительства в соответствии с программами;

-  инспекционные обследования жилищного фонда и выявление имеющихся нарушений в жилищной сфере для принятия мер к их устранению и анализа состояния дел в отрасли жилищно-коммунального хозяйства;

- осуществление государственного жилищного надзора за мероприятиями по подготовке к прохождению осенне-зимнего периода 2012-2013 годов и оформлением паспортов готовности   на жилые дома;

-  выдача заключений о соответствии объекта проектной документации;

- контроль за градостроительной деятельностью муниципальных образований;

- работа по проверке наличия договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения (ВДГО);

-  контроль в области долевого строительства;

- участие в работе по применению в жилищном фонде эффективных энергосберегающих технологий, созданию и внедрению инновационной модели управления коммунальными системами, а также проведению энергосберегающих мероприятий с применением современных систем учета энергоресурсов;

- работа с жалобами и обращениями граждан.

Контрольно-надзорная деятельность в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 26.12.2008 №294-ФЗ

Федеральный закон Российской Федерации от 26.12.2008 №294-ФЗ         «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля  регулирует отношения в области организации  и осуществления государственного надзора  и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Положения настоящего Федерального закона применяются при осуществлении государственного жилищного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства и строительного надзора.

Во исполнение указанного Федерального закона плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.

Ежегодные планы проведения плановых проверок Службы рассматриваются прокуратурой Ханты-Мансийского автономного округа на предмет законности включения в них объектов государственного надзора.  Прокуратура автономного округа до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщает поступившие от органов исполнительной власти ежегодные планы, и направляет их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

Планы проведения плановых проверок размещаются на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа и Службы.

В 2013 году Службой проведено 32 плановых проверки.

За отчетный период Службой обследовано 23 миллиона 947 тысячи 94 квадратных метров общей площади жилых домов, в том числе в ходе плановых проверок 4 086,12 тыс. кв. метров, что в 2 раза больше с аналогичным периодом 2012 года. 

 

Обследования проводились в 86 населенных пунктах автономного округа.

В отношении юридических лиц проведено 3924 проверки, что на 28% больше в сравнении с прошлым периодом, из них:

Количество документарных проверок составило 1575, количество выездных проверок – 2345.

Проведено плановых проверок по жилищному надзору 28 и 4 плановые проверки по долевому строительству.

Проведены проверки в отношении 324 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В органы прокуратуры направлено 30 заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, из них в 12 отказано в согласовании.

         В ходе проверок выявлено 2708 правонарушений, из них:

- 2538 нарушений обязательных требований законодательства,

- 170 невыполнения предписаний органов государственного контроля.

         По итогам проведения проверок Службой возбуждены 342 дела об административных правонарушениях.

         Всего предъявлено административных штрафов на сумму 5 миллионов 524 тысяч рублей.

Общая сумма взысканных административных штрафов составила                 2 миллиона 982 тысячи рублей.

 Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде на выполнение функций по надзору, составил 189 миллионов 597 тысяч  сто рублей.

Государственный жилищный надзор.

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 августа 2013 г. № 325-п утвержден Порядок осуществления государственного жилищного надзора на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, которого ждали 18 лет. Автономный округ один из первых субъектов Российской Федерации принял данный документ.

Сфера ЖКХ остаётся большой острой проблемой.  Как показывает практика, население округа очень часто не устраивает низкое качество предоставления жилищно-коммунальных услуг, недобросовестное управление со стороны управляющих организаций и ТСЖ. Все эти претензии они, безусловно, направляют к властям, причём к властям самого разного уровня – начиная от муниципалитетов и заканчивая федеральной властью.

За последние годы Правительство Российской Федерации совместно с субъектами Федерации сформирована нормативно-правовая база ЖКХ. Как уже ранее сообщалось в СМИ с 1992 года на федеральном уровне принято 158 законов и 3 тысячи 124 подзаконных акта, регулирующих сферу ЖКХ.

  За отчетный период 2013 года Службой обследовано 23 миллиона 947 тысяч 94 квадратных метров общей площади жилых домов (в т. ч. в ходе плановых проверок 4086,12 тыс. кв. метров.), обследуемая площадь составила 76% от общей площади жилых помещений (31,3 млн. кв. м).

                  В 2013 году проведено 4102 мероприятия по государственному жилищному надзору, из них:

 

Службой проведено 1436 проверок исполнения предписаний, исполнено в срок 1299 предписаний, что на 25% больше в сравнении с прошлым годом. Исполнение предписаний составляет 90%.  При выявлении факта неисполнения предписания или ненадлежащего его исполнения нарушители привлекаются к административной ответственности.

В ходе проверок выявлено 9089 нарушений в жилищной сфере, в том числе:

По результатам проверок выдано 9051 исполнительный документ, что на 14,7 % больше, чем за аналогичный период 2012 года, в том числе:

Устранено 8180 нарушений в сфере ЖКХ, что составляет 90% от выявленных.

Службой за 2013 год возбуждено 137 административных дел, которые направлены на рассмотрение мировым судьям. Виновные лица привлечены к административной ответственности.

В соответствии с КоАП Российской Федерации за нарушения содержания и эксплуатации жилищного фонда должностными лицами. Составлено 390 протоколов. Вынесено 447 постановлений.

Сумма административных штрафов составила 5243,5 тыс. руб., что на 3% больше в сравнении с 2012 годом, в том числе:

 

Фактически по штрафным санкциям в рассматриваемом периоде получено 3491,7 тыс. руб., что составило 70% от  предъявленных сумм, что на 2,7% больше в сравнении с 2012 годом.

По обращению муниципальных образований, юридических лиц и граждан для признания жилых помещений непригодными для проживания обследовано 1312 жилых домов и 427 жилых помещения.

Проведено 61 совместное мероприятие по контролю с приглашением представителей других надзорных органов.

Выявлено 127 самовольных переустройств и перепланировок жилых помещений.

         Службой проведено 147 проверок по подготовке к осенне-зимнему периоду 2013-2014 годов (далее – ОЗП). Обследовано 4746 жилых домов, меньше на 22,3% с периодом 2012 года. Площадь обследованных домов составляет 7374,8 тыс.кв.м. В ходе проверок выявлено 1497 нарушений, это на 43,6% меньше с аналогичным периодом 2012 года. Управляющим компаниям выдано 98 актов, 74 предписания. Наложен административный штраф в сумме 438,5 тыс. руб. Оформлено 99% (19977 ед.) паспортов готовности жилых домов к ОЗП 2013-2014 годов.

         Служба принимала участие в кустовых совещаниях по подготовке жилищно-коммунального комплекса к осенне-зимнему периоду 2013-2014 годов (ОЗП).

 

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 №549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» во всех муниципальных образованиях заключаются договоры на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования (ВДГО). Доля заключенных договоров, между населением и газораспределительными организациями на территории автономного округа составляет 97,5% (107166 договоров).

На территории муниципальных образований проведены первоочередные мероприятия по ремонту и замене внутридомового газового оборудования, в том числе выполнен ремонт:

- газовых плит – 9915 ед.

         - газовых водонагревателей – 1310 ед.

         - газовых котлов – 4680 – ед.

         - газопроводов в многоквартирных жилых домах – 6700 п.м.

          - газопроводов в индивидуальных жилых домах – 4572 п.м.

Произведена замена:

          - газовых плит – 1472 ед.

         - газовых водонагревателей – 67 ед.

         - газовых котлов – 79 – ед.

         - газопроводов в многоквартирных жилых домах – 630 п.м.

         За отчетный период на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры не зафиксировано происшествий, связанных    с неисправным техническим состоянием ВДГО.

Также в ходе подготовки к ОЗП проверялось исполнение Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». За несоблюдение требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности 3 юридических лица привлечено к административной ответственности. Сумма административных штрафов составила 20,0 тыс. руб.

Отдел надзора за деятельностью управляющих организаций и ТСЖ

В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре по состоянию на 01.01.2014 года управление жилищным фондом осуществляет 185 управляющих компаний и 343 товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ).

       За 2013 год отдел надзора за деятельностью управляющих организаций и ТСЖ провел 223 внеплановых проверки (включая поверки законности создания ТСЖ в силу требований, установленных ФЗ -123), выявлено 178 нарушений. Возбуждено 29 административных дел, наложено административных штрафов на сумму 1 миллион 123 тысячи рублей.

      Наиболее часто встречающиеся нарушения:

1) Несоблюдение процедуры проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах при принятии решений о создании ТСЖ, расторжении договора с управляющей организацией, выбор новой управляющей организации с целью заключения договора управления многоквартирным домом, изменении способа управления многоквартирным домом (ст.44-47 ЖК РФ).

2) Нарушения при оформлении решений собственников при проведении заочных общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме при расторжении договора управления или смены способа управления многоквартирным домом (ст.47-48 ЖК РФ).

3) Невыполнение ранее принятых решений по способу управления многоквартирным домом – выбор управляющей компании на общем собрании собственников при наличии ТСЖ, выбор новой управляющей организации без расторжения ранее действующего договора управления.

         Службой проведено 118 внеплановых проверок внеочередных общих собраний собственников многоквартирных домов на предмет законности проведения общих собраний собственников многоквартирных домов, где принимались решения по выбору способа управления, выбору управляющих организаций, расторжению ранее действовавших договоров с иными управляющими организациями. Даны ответы на 341 обращений граждан, прокуратуры, юридических лиц по вопросам связанным с управлением многоквартирными домами.

В соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» организации, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами, обязаны раскрывать информацию о своей деятельности.

По состоянию на 1 января 2014 года информацию о своей деятельности опубликовали 198 управляющих организации (152 управляющие компании и 46 ТСЖ). Всего опубликована информация о более чем 70% жилого фонда многоквартирных домов Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, что является лучшим показателем в Уральском федеральном округе и одним из лучших показателей в Российской Федерации в целом.

Отделом проведена значительная работа по формированию в округе системы муниципального жилищного контроля. Во все органы местного самоуправления разосланы 7 запросов и информационных писем, на основе которых создана информационная база по органам муниципального жилищного контроля и муниципальному жилищному фонду.

Контроль и надзор в области долевого строительства

Контроль в области долевого строительства осуществляется   за соблюдением застройщиками, привлекающими денежные средства граждан участников долевого строительства, обязательных требований следующих нормативных правовых актов:

         Закона от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

         Постановления Правительства Российской Федерации от 27.10.2008 №645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства»;

Постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 №233 «О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика»;

Приказа Федеральной Службы по финансовым рынкам Российской Федерации от 12.01.2006 № 06-02/пз-н «Об утверждении методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства»;

         Приказа Федеральной Службы по финансовым рынкам Российской Федерации от 30.11.2006 № 06-137/пз-н «Об утверждении инструкции о порядке расчета нормативов, оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика».

В отчетном периоде на территории автономного округа при участии средств участников долевого строительства осуществляли строительство 85 застройщик, что на 70% больше   чем в 2013 году. Строительство осуществлялось на 193 объектах долевого строительства.

Общее количество действующих договоров участников долевого строительства составило 4971, сумма заключенных договоров составила 23566,11 млн. руб.

Надзорную деятельность Служба осуществляет в виде плановых и внеплановых проверок деятельности застройщиков.

За январь-декабрь 2013 год Службой было проведено 32 проверки, в том числе 4 плановых, 4 внеплановых, 1 по жалобе и 23 по проверке предписаний.

Выдано 59 исполнительных документов. Выдан 31 акт, 28 предписаний. Ежеквартально проводится анализ отчетности застройщиков.

Вынесено 92 постановления об административных правонарушениях, что в 2,3 раза больше в сравнении с прошлым годом. Сумма штрафов составила 2870,0 тыс. руб. что на 85,7% больше с аналогичным периодом 2012 года.

За отчетный период проведена 301 проверка ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств, участников долевого строительства

 

Основным нарушением законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости является несоблюдение сроков предоставления ежеквартальной отчетности                                 об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства либо предоставление указанной отчетности содержащей неполные или недостоверные сведения.

Жилстройнадзором Югры принимаются все необходимые меры по недопущению нарушения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, а также защите прав участников долевого строительства, производится мониторинг рынка недвижимости на территории автономного округа на предмет выявления                         и пресечения нарушений в области долевого строительства на ранней стадии.

Надзорную деятельность Служба осуществляет в виде плановых и внеплановых проверок деятельности застройщиков. В 2013 году рассмотрено 32 обращения граждан.

На официальном сайте органов государственной власти автономного округа, в разделе Службы жилищного контроля и строительного надзора автономного округа имеется ссылка «Контроль и надзор за долевым строительством», где размещена информация о нормативных документах, информация о проведенных мероприятиях, по контролю, ответы на часто задаваемые вопросы.  Рекомендации гражданам при заключении договоров участия в долевом строительстве.  Ведется рейтинговый реестр организаций застройщиков.

Государственный строительный надзор.

Государственный строительный надзор осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации».

Главной задачей государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком строительства, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации.

при осуществлении государственного строительного надзора  Служба должна применять положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом  особенностей организации и проведения проверок,  указанных в статье 54 Градостроительного Кодекса.

За отчетный период 2013 года на территории Ханты - Мансийского автономного округа - Югры в реестре поднадзорных объектов находилось 1073 одновременно строящийся объектов капитального строительства, из них в разрезе муниципальных образований:

Информация об основных показателях по осуществлению государственного строительного надзора

 

п/п

Наименование отчетных показателей

2012 год

2013 год

в сравнении с аналогичным периодом прошлого года

1

Количество поднадзорных объектов

1137

1073

- 6 %

2

Количество проверок объектов капитального строительства в соответствии с программой

 

1463

 

1497

+ 2 %

3

Количество проверок объектов капитального строительства по основаниям, не предусмотренным программой,

всего:

в том числе:

-по аварийным ситуациям,

-по обращениям и жалобам

 

 

 

86

 

-

86

 

 

 

144

 

-

144

+ 67 %

4

Количество выявленных нарушений,

всего:

 

6607

 

4992

- 24,5 %

5

Количество устраненных нарушений,

всего:

 

5320

 

4690

- 12 %

6

Количество выявленных административных правонарушений,

всего:

 

 

222

 

 

182

- 18 %

7

Количество назначенных административных наказаний,

всего:

 

 

206

 

 

171

- 17 %

8

Количество (сумма) исполненных административных наказаний,

всего:

 

 

8904,5

 

 

7528,3

- 15,5 %

9

Количество выданных заключений о соответствии объекта капитального строительства установленным требованиям

 

441

 

552

+ 25 %

 

В 2013 году проведено 1497 проверок соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, что на 4% меньше с аналогичным периодом прошлого года.

По результатам проверок выявлено 2420 (за 2012 год- 2553) нарушений в области пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия, из них:

- 1921 нарушение в области пожарной безопасности, по сравнению с аналогичным периодом снижение на 13% (2012 год - 2227);

- 632 нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года больше на 93,8% (2012 год - 326).

Как видно из вышеперечисленных показателей, существенно вырос процент выявленных нарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия.

 

 

Руководителям организаций было вручено 377 исполнительных документов (2012 год - 326), в том числе 249 (2011 год - 229) актов (приложений к акту), 128 (2012 год - 97) предписаний на устранение выявленных нарушений пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологических.

 

Как видно из вышеприведенной диаграммы, количество выданных исполнительных документов в 2013 году по сравнению с аналогичным периодом 2012 года увеличилось:

- актов – на 8 %;

- предписаний – на 24,2%.

Перечень объектов, на которых проводились проверки, пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического благополучия

Функциональное назначение

Проведено проверок

% от общего количества за 2013 год

1.    Общественные здания

2013 год

 2012 год

1.1 .    

Дошкольные образовательные учреждения.

73

34

29,3

1.2.      

Общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи и т.п.).

27

11

10,8

1.3.      

Учреждения профессионального образования (начального, среднего, высшего и последипломного).

2

2

0,8

1.4.      

Внешкольные учреждения (школьников и молодежи).

4

3

1,6

1.6.      

Лечебные учреждения со стационаром, медицинские центры и т.п.

24

13

9,6

1.8.       

Аптеки, молочные кухни, станции переливания крови и др.

0

2

 

1.11.     

Предприятия розничной и мелкооптовой торговли

30

8

12

1.19.    

Физкультурные, спортивные и физкультурно-досуговые учреждения

10

10

4

1.21.    

Библиотеки и читальные залы

3

2

1,2

1.23.    

Религиозные организации и учреждения для населения

0

2

 

1.25.    

Досугово-развлекательные учреждения

1

6

0,4

1.27.   

Гостиницы, мотели и т.п.

4

4

1,6

1.29.   

Общежития учебных заведений и спальные корпуса интернатов

7

5

2,8

1.30.    

Многофункциональные здания

13

30

5,2

2.   Жилые здания

 

 

 

2.1.

Многоквартирные жилые дома

4

14

1,6

2.2.       

Многоквартирные жилые дома со встроено-пристроенными помещениями

16

44

6,4

          3. Административно-бытовые здания

 

 

 

3.4.

Пожарные депо

1

7

0,4

3.5.

Офисные здания

8

16

3,2

5.     Производственные здания или сооружения

 

 

 

5.3.

Автозаправочные комплексы (станции)

6

0

2,4

6. Прочие

 

 

 

6.1.

Прочие объекты не указанные в перечне

 17

13

6,8

 

Введенные объекты капитального строительства, на которых принимали участие в проверках сотрудники отдела

 

 

Для устранения выявленных нарушений требований законодательства, норм и правил, проектной документации выдано 609 предписаний, меньше на 16% в сравнении с 2012 годом.  По исполнению предписаний проведено 372 проверки, что составило меньше на 7% в сравнении с прошлым годом. 

В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации в рамках проведения государственного строительного надзора за 2012 год составлено 182 протокола об административных правонарушениях, что на 18% меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Вынесено 245 постановлений о наложении административного штрафа за нарушение требований законодательства, норм и правил, проектов при выполнении строительных работ на объектах капитального строительства, что на 20 % больше в сравнении с прошлым годом.

 

 

Наложено штрафов, всего (тыс. руб.)

275/15 689.8

вынесено постановлений

245/ 13 576.5

статья 9.4 , в том числе

53/3423.5

часть 1 статья 9.4

47/2489.5

 часть 2 статья 9.4

6/934

статья 9.5 , в том числе

109/7593

часть 1 статья 9.5

51/5838

часть 2 статья 9.5

38/1617

часть 4 статья 9.5

1/20

часть 5 статья 9.5

19/118

статья 9.5.1

 

часть 3 статья 9.16

 

часть 1статья  14.28

42/840

часть 2 статья 14.28

6/225

часть 3 статья 14.28

35/1495

составлено протоколов

30/2113.3

статья  14.44

 

часть 1 статья 19.4

 

часть 1 статья 19.5

1/03

часть 4 статья 19.5

4/310

часть 6 статья 19.5

24/1203

часть 15 статья 19.5

 

статья 19.7

 

статья 19.33

 

часть 1 статья 20.25

1/600

 

На качество строительства объектов капитального строительства и эффективного проведения надзорной деятельности влияет стремление застройщиков ввести объекты в эксплуатацию в декабре месяце.

Так, в 4 квартале 2013 года должностными лицами Служб выдано 264 заключения, что составило 52 % к общему количеству выданных заключений.

Основное количество объектов, которые предъявляются к вводу в эксплуатацию в конце года, являются объекты жилищного строительства. Так за 10 месяцев текущего года было введено 299,2 тыс. кв.м. жилой площади, а в ноябре – декабре введено 366,3 тыс. кв. м, что составило 45% к общей введенной в эксплуатацию площади жилых помещений.

В 2013 году Службой выдано 112 положительных заключений на жилые дома.  Общая площадь жилых помещений составила 669,5 тыс. кв. м.

За отчетный период рассмотрено 791 обращение в сфере строительного надзора, что на 8% больше в сравнении с прошлым годом, из них:

- 56 обращений физических;

- 652 обращения юридических лиц;

- 83 обращения органов прокуратуры.

Контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

 

Полномочия по осуществлению данного контроля переданы Российской Федерацией Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

Предметом государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности является контроль:

 1) за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;

2) за соблюдением установленных федеральным законодательством сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;

3) за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (включая внесение изменений в указанные документы), документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, а также соблюдением требований законодательства к составу и содержанию таких документов;

4) за соблюдением порядка предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства и разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

5) за соблюдением установленных законодательством о градостроительной деятельности требований к порядку выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

6) за соблюдением требований законодательства к порядку ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности муниципальных образований;

7) за устранением выявленных ранее, при осуществлении контроля, нарушений законодательства о градостроительной деятельности;

8) за соблюдением иных положений законодательства о градостроительной деятельности.

Осуществление данного контроля не попадает под действие Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Соблюдение установленного законодательством о градостроительной деятельности порядка выдачи разрешений на строительство и порядка выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее также – разрешений) оставалось одним из основных направлений контроля в 2013 году.

В отчётном периоде в рамках осуществления полномочий по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности проведено 85 проверок, в том числе 22 - плановые и 63 – внеплановые. В ходе указанных проверок проверен порядок выдачи 413 разрешений на строительство и 264 разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, порядок выдачи 3 разрешений на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, 25 административных регламентов предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков».

Информация о проверках соблюдения законодательства о градостроительной деятельности по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2012-2013 годах.

 

Муниципальное образование

Количество проверок

2012

2013

Когалым

3

8

Лангепас

3

3

Мегион

1

0

Нефтеюганск

2

5

Нижневартовск

3

2

Нягань

4

6

Покачи

2

1

Пыть-Ях

4

1

Радужный

1

1

Сургут

9

11

Урай

5

1

Ханты-Мансийск

6

18

Югорск

4

2

Сургутский район

6

2

Ханты-Мансийский район

0

2

Белоярский район

0

1

Советский район

4

2

Берёзовский район

1

1

Нижневартовский район

2

2

Октябрьский район

3

4

Нефтеюганский район

2

1

Кондинский район

1

1

г.п. Советский

1

3

с.п. Унъюган

0

1

с.п. Горноправдинск

1

2

г.п. Приобье

4

1

с.п. Саранпауль

0

1

г.п. Талинка

2

1

г.п. Пойковский

1

1

г.п. Октябрьское

4

0

г.п. Лянтор

1

0

Итого:

80

85

 

 

         Анализ нарушений, выявленных в ходе осуществления полномочий по контролю, показал следующее. Всего в 2013 году было выявлено 63 случаев нарушения установленного порядка выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, 3 неправомерных отказа в выдаче разрешений и 11 случаев нарушения установленного срока выдачи разрешений, 24 административных регламента не в полной мере соответствуют требованиям градостроительного законодательства.

В 2013 году рассмотрено 98 обращений, из них:

- 49 обращения граждан;

- 14 обращений юридических лиц;

- 27 обращений органов местного самоуправления;

- 8 обращений органов прокуратуры.

Бюджетное учреждение ХМАО «Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве»

 

Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с 2010 года на территории автономного округа создано «Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразование в строительстве».

Учреждение выполняет экспертные работы, в том числе экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, проверку достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, проведение проверки сметной стоимости проектно-изыскательских работ, работ по капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства.

Двадцать два сотрудника Учреждения являются уполномоченными экспертами, аттестованными по различным сферам деятельности экспертов в установленном порядке Минрегионом России на право подготовки заключений экспертизы (проектная документация, результаты инженерных изысканий).

Следует отметить, что действующим законодательством РФ максимальный срок проведения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий не более 60 дней.

Применительно к сокращению сроков проведения экспертизы Учреждением принимаются эффективные меры, в том числе:

– сокращение сроков оценки технических решений в 1,5 – 2 раза (в зависимости от сложности и объема, принятых в рассматриваемой документации решений);

– сокращение сроков рассмотрения и оценки, вносимых проектировщиками и изыскателями изменений в документацию по замечаниям экспертов 1,5 – 2 раза (в зависимости от сложности и объема, принятых в рассматриваемой документации решений);

– рассмотрение проектной документации, результатов инженерных изысканий также в электронной форме;

– разъяснение и консультирование проектировщиков и заказчиков работ по вопросам изысканий и проектирования, в том числе при проведении экспертной оценки проектной продукции.

 

Результаты основной деятельности АУ «Управление государственной экспертизы проектной документации» за 2013 год

 

Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве» оказывает 5 государственных услуг, в том числе:

– услуга по предоставлению информации о порядке проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

– услуга по предоставлению информации из реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

– услуга по проверке сметной стоимости проектно-изыскательских работ, работ по капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

– услуга по проведению проверки сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

– услуга по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Учреждением за 2013 год оказаны услуги по предоставлению информации о порядке проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и услуги по предоставлению информации из реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в следующих показателях: 2 и 3 соответственно.

Учреждением за 2013 год подготовлено 396 заключений государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий. Из них 52 отрицательных заключения, что составляет 13 % от общего количества выданных заключений, а также 344 положительных заключения, что составляет 87 % от общего количества выданных заключений.

 

 

Информация по количеству заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

Наименование

Отчетный период

ВСЕГО

2012

2013

Положительные заключения

503

344

847

Отрицательные заключения

64

52

116

ВСЕГО

567

396

963

Также подготовлено 181 заключение по проверке сметной стоимости проектно-изыскательских работ, работ по капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Из них 13 отрицательных заключений, что составляет 7 % от общего количества выданных заключений, а также 168 положительных заключений, что составляет 93 % от общего количества выданных заключений.

По проведению проверки сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры подготовлено 266 заключений. Из них 46 отрицательных заключения, что составляет 17 % от общего количества выданных заключений, а также 220 положительных заключений, что составляет 83 % от общего количества выданных заключений.

Информация по количеству заключений

проверки сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств автономного округа

Наименование

Отчетный период

ВСЕГО

2012

2013

Положительные заключения

149

220

369

Отрицательные заключения

43

46

89

ВСЕГО

192

266

458

 

Учреждением за 2013 год принято 1097 заявлений о проведении государственной экспертизы и проверке сметной стоимости, что на 37% больше в сравнении с прошлым годом, в том числе:

Направлено заявителям 782 проекта договоров о проведении государственной экспертизы и проверке сметной стоимости, в том числе:

По 171 заявлению о проведении государственной экспертизы отказано в приеме проектной документации на государственную экспертизу в связи с некомплектностью и несоответствием представленных документов требованиям, установленными Градостроительным кодексом Российской Федерации и не устранением ранее выставленных замечаний.

Мониторинг рассмотрения обращений граждан

В 2013 году в Службу поступило 6944 обращения, из них 4785 обращений граждан, 1572 обращений юридических лиц и 587 обращений органов прокуратуры.  Увеличение количества обращений составило 52,4% в сравнении с 2012 годом.

Из 5584 обращений граждан с сайта «РОС ЖКХ» поступило 1471 обращение, из них через Аппарат Губернатора автономного округа 628 обращений, непосредственно в Службу 843 обращения, в том числе дублирующих 211 обращений.

Из числа поступивших обращений 1670 направлено из Аппарата Губернатора автономного округа, увеличение с прошлым годом в 3,2 раза.  Можно предположить, что увеличение количества обращений произошло в связи с повышением правовой грамотности населения, принятием новых нормативно-правовых актов в сфере жилищного законодательства. Также увеличение роста обращений связано с ростом поднадзорных Службе объектов капитального строительства. На официальном сайте органов государственной власти на странице Службы функционирует Интернет приемная, где граждане имеют возможность обратиться с заявлением о нарушениях прав потребителей в жилищной сфере на имя руководителя Службы посредством сети Интернет. 

Рассмотрено в 2013 году 6844 обращений, из них 4685 обращений граждан по следующим направлениям:

- жилищный надзор – 4548 обращений;

- строительный надзор – 56 обращений;

- долевое строительство – 32 обращения;

- контроль за градостроительной деятельностью муниципальных образований – 49 обращения.

В разрезе муниципальных образований:

№ п/п

Наименование муниципального образования

Количество рассмотренных обращений граждан

2012 год

2013 год

отклонение%

1

г.Ханты-Мансийск

 

472

520

+10%

2

Ханты-Мансийский район

38

62

+63%

3

г.Сургут

641

1236

+в 3 раза

4

Сургутский район

 

102

149

+66%

5

г.Когалым

 

79

142

+80%

6

г.Нижневартовск

 

442

557

+53%

7

Нижневартовский район

66

76

+15%

8

г.Радужный

 

32

47

+47%

9

г.Нефтеюганск

 

218

393

+в 2 раза

10

Нефтеюганский район

 

50

65

+30%

11

г.Пыть-Ях

 

103

132

+28%

12

г.Нягань

 

317

363

+30%

13

г.Югорск

 

86

92

+7%

14

Советский район

 

129

140

+9%

15

Октябрьский район

 

154

156

+1%

16

г.Мегион

 

153

160

+5%

17

г.Лангепас

47

57

+21%

18

г.Покачи

16

3

- в 5 раз

19

г.Урай

120

130

+8%

20

Кондинский район

91

38

+ в 2,4 раз

21

Белоярский район

130

72

-45%

22

Березовский район

 

101

95

-6%

 

Итого

3587

4685

+30,6 %

 

Из 1471 обращения с сайта «РОС ЖКХ» 746 рассмотрено отделом по работе с обращениями граждан и 657 территориальными отделами инспектирования.  Остальные 68 обращений срок рассмотрения, которых истекает в январе 2014 года.

В 2013 году рассмотрено 1572 обращения юридических лиц, из них:

 - жилищный надзор – 879 обращения;

- строительный надзор – 652 обращения;

- контроль за градостроительной деятельностью муниципальных образований – 41 обращений.

Службой рассмотрено 587 обращений органов прокуратуры, из них:

- в рамках осуществления государственного жилищного надзора - 496 обращений граждан, что на 62,6% больше в сравнении с прошлым годом;

- в рамках осуществления государственного строительного надзора – 83 обращения, что на 14,2% больше в сравнении с прошлым год;

- в рамках осуществления контроля за градостроительной деятельностью муниципальных образований – 8 обращений.

В среднем за месяц специалистами Службы рассматривается по 570 обращений граждан и юридических лиц.

Установлен график личного приема граждан в Службе и во всех 8 территориальных отделах инспектирования. Личный прием проводят                руководитель Службы и заместители руководителя Службы – начальники территориальных отделов инспектирования. Организованы выездные приемы граждан непосредственно в поселениях округа. За 12 месяцев 2013 года на личном приеме принято 353 гражданина Югры.

В рамках осуществления государственных функций рассмотрены обращения по следующим вопросам:

- нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда – 2574 обращения;

- по обоснованности платы за коммунальные услуги – 1123 обращений;

- по строительному браку – 141 обращение;

- по строительному надзору – 735 обращений;

- по долевому строительству – 32 обращения;

- соблюдение законодательства о градостроительной деятельности – 98;

- по вопросам переселения из аварийного жилья (признания жилых домов непригодными для проживания) - 1312 обращений;

- по другим вопросам в сфере жилищного и строительного законодательства – 829 обращений.

Аналитические данные в разрезе муниципальных образований

№ п/п

Наименование муниципального образования

Количество проведенных мероприятий

Количество выявленных нарушений

Выдано исполнительных документов

2012 год

2013 год

отклонение%

2012 год

2013 год

отклонение

%

2012 год

2013 год

Отклонение

%

1

г.Ханты-Мансийск

 

628

631

+1%

903

1048

+16%

894

974

+9%

2

Ханты-Мансийский район

116

69

-40%

121

161

+33%

159

85

-47%

3

г.Сургут

689

893

+30%

837

467

-44,3%

781

1276

+ 61%

4

Сургутский район

 

79

170

+в 2 р.

241

101

- в 2,4 р

130

263

+ в 2 р

5

г.Когалым

 

68

81

+19%

204

78

-2,6р

89

127

+42%

6

г.Нижневартовск

 

637

386

-40%

5944

3177

-46%

1576

2716

+72%

7

Нижневартовский район

145

66

-55%

410

237

-43%

280

210

-25%

8

г.Радужный

 

75

27

-в 2,7 р

102

226

+в 2,2 р

194

131

-32%

9

г.Нефтеюганск

 

232

313

+35%

1064

284

- в 3 р

648

410

-37%

10

Нефтеюганский район

 

82

40

-в 2 р.

158

97

-39%

156

47

- в 3 р

11

г.Пыть-Ях

 

154

78

-50%

281

238

-15%

256

105

-59%

12

г.Нягань

 

270

377

+40%

1014

717

-29%

698

704

+1%

13

г.Югорск

 

50

47

-6%

130

345

+в 2,7 р

139

100

-28%

14

Советский район

 

141

139

-1,4%

370

508

+37%

401

286

-28%

15

Октябрьский район

 

134

121

-10%

752

299

- в 2,5 р

322

242

-25%

16

г.Мегион

 

213

206

-3,3%

457

227

- в 2р

367

357

-3%

17

г.Лангепас

63

68

+7%

139

92

-34%

87

98

+12%

18

г.Покачи

12

7

-40%

24

12

- в 2 р

4

11

+ в 2,7 р

19

г.Урай

61

69

+13%

55

64

+16%

94

141

+50%

20

Кондинский район

31

21

-32%

232

38

- в 6 р

47

43

-9%

21

Белоярский район

53

84

+58%

95

275

+ в 2,8 р.

221

182

-18%

22

Березовский район

 

150

208

+38%

301

398

+32%

348

543

+56%

 

Итого

4083

4101

+1%

13834

9089

-34%

7891

9051

+14,7%

 

Всего Службой жилищного и строительного надзора 

автономного округа в 2013 году:

- рассмотрено обращений – 6844, в том числе:

  • 4685 обращения граждан (физических и юридических лиц, личный прием), что на 38 % больше в сравнении с 2012 годом:
  • 1572 обращения юридических лиц;
  • 587 обращений органов прокуратуры.

- проведено проверок – 6279 ед., что на 10% больше в сравнении с прошлым годом;

- составлено протоколов – 810 ед., что на 7,7% больше чем в 2012 году;

- рассмотрено административных дел – 689 ед.,

- вынесено постановлений – 689 ед.,

- наложено административных штрафов на общую сумму – 19 миллионов 965 тысяч рублей, что на 9% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

- выдано исполнительных документов – 11252 ед., что на 10,3% больше чем в 2012 году;

- выдано заключений о соответствии объекта капитального строительства нормам и правилам – 552 ед., что на 25% больше в сравнении с аналогичным периодом 2012 года;

- принято участие в 206 судебных заседаниях.

В целях эффективности осуществления государственного регионального контроля (надзора) в Службе ежеквартально проводились совещания с руководителями территориальных отделов инспектирования. Также проведено совещание о взаимодействии контрольных органов по вопросам рассмотрения обращений граждан и формирования плана плановых проверок на очередной 2013 год.  

Служба в своей деятельности осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований, с другими органами государственного надзора, общественными организациями, саморегулируемыми организациями, а также другими организациями по вопросам осуществления жилищного и строительного надзора.     

Анализ проделанной работы показывает, что Службой ведется планомерная, стабильная работа по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с требованиями федерального законодательства. При проведении проверок должностные лица, прежде всего, акцентируют внимание на предупреждение нарушений, проводят разъяснительную работу по вопросам, касающихся полномочий Службы.

                 Критерием эффективности является соотношение достигнутого контролирующим органом результата к поставленной цели.

Главным критерием эффективности является максимальное достижение поставленных целей и задач, то есть результативность.

На основании Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ Службой в 2013 году проведено 3059 проверок в отношении юридических лиц, что на 28% больше, чем за 2012 год.

По сравнению с прошлым отчетным периодом увеличилось количество проведенных мероприятий по надзорув муниципальных образованиях: г. Сургут (40%), Сургутский район (в 2 раза), г. Когалым          (19%), г. Нефтеюганск (35%), Белоярский район (58%), Березовский район (38%), г. Нягань (40%), г. Урай (13%).

Увеличение связано с большим объемом обращений граждан и юридических лиц, поступивших в отделы инспектирования Службы.

Также для объективного и всестороннего рассмотрения обращений граждан по вопросам деятельности Службы, в период отопительного сезона сотрудники Жилстройнадзора Югры принимают участие в выездных приемных, организованных Прокуратурой автономного округа на территориях г. Сургут, г. Нижневартовск, г. Нефтеюганск и Нефтеюганский район.

Специалистами Службы совместно с представителями Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проведены информационные встречи с населением г. Ханты-Мансийск,     

г. Пыть-Ях, населенных пунктов Нефтеюганского района, Октябрьского района, г. Нягань, г. Урай, в рамках которых, осуществлен личный прием граждан и даны ответы на поставленные вопросы.

Служба принимала участие в мероприятиях, направленных на обеспечение создания сети общественных организаций в целях оказания содействия уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств.

Созданы общественные советы во всех 22 муниципальных образованиях автономного округа.

В настоящее время на территории автономного округа в органах местного самоуправления создаются общественные организации членами, которых могут быть бывшие работники в сфере ЖКХ, ныне пенсионеры.

Во исполнение протокола № 5 межведомственного Совета при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по противодействию коррупции от 18.12.2012, в Службе разработано, и утверждено приказом   от 15.01.2013 № 1-О Положение об общественном Совете, а также порядок формирования общественного совета.

Данное положение и копия приказа направлено в Общественную палату Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также в Департамент общественных связей автономного округа для формирования состава общественного совета Службы.

В июне 2012 года введен муниципальный жилищный контроль, который будет осуществлять контроль за содержанием и ремонтом муниципального жилищного фонда.  Службой подготовлены предложения по внесению в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органами государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».  Закон принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 сентября 2012 года.

В муниципальных образованиях автономного округа начата работа по созданию муниципального жилищного контроля. В настоящее время осуществляется взаимодействие между Службой и муниципальными образованиями в рамках жилищного надзора.

Анализ проделанной работы показывает, что Службой ведется планомерная, стабильная работа по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с требованиями федерального законодательства. При проведении проверок должностные лица проводят разъяснительную работу по вопросам, касающихся полномочий Службы, прежде всего, акцентируют внимание на предупреждение нарушений.

          Критерием эффективности является соотношение достигнутого контролирующим органом результата к поставленной цели.

Главным критерием эффективности является максимальное достижение поставленных целей и задач, то есть результативность.

                При увеличении количества плановых и внеплановых проверок повысилось их качество. Увеличилось количество выданных исполнительных документов (предписания, акты, протоколы, постановления) – на 10,3% (в 2013 году - 11252 исполнительных документа, в 2012 году – 10200 исполнительных документа).

         Результатом работы государственного строительного надзора за 2013 год является выдача заключений о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

В 2013 году выдано 552 заключения о соответствии объекта капитального строительства нормам и правилам, что на 25% больше, чем в прошлом году, в том числе 112 положительных заключений на жилые дома. Общая площадь жилых помещений составила 665,5 тыс. кв. м.

Для эффективного осуществления регионального государственного контроля и в целях снижения административных барьеров необходимо:

  • Подготовить и принять Соглашение о взаимодействии Службы и органов муниципального жилищного контроля.
  • Внести изменения в Административный регламент по осуществлению государственного строительного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, утвержденный Приказом Службы от 28.12.2011 № 4-нп. 
  • Утвердить Порядок осуществления контроля за соответствием деятельности некоммерческой организации «Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» установленным требованиям.

 

Опубликовано: 17.03.2016 10:23        Обновлено: 12.07.2016 10:33