Размер:
Цвет:

Результаты деятельности Жилстройнадзора Югры за 5 лет

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ЖИЛИЩНОГО И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ЗА ПЕРИОД 2010-2014

Служба жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее -Служба) образована 6 октября 2010 года путем слияния Государственной жилищной инспекции Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Инспекции государственного строительного надзора.

Служба была создана в целях осуществления комплексного надзора за объектами капитального строительства с момента начала их строительства и последующей эксплуатации жилищного фонда.

В связи с изменениями законодательства в 2012 году Служба жилищного контроля и жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры была переименована в Службу жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим функции по государственному региональному контролю (надзору) в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства, градостроительной деятельности, энергосбережения в соответствии с Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.06.2012 года №216-п.

Служба осуществляет:

• государственный жилищный надзор;

• контроль и надзор в области долевого строительства;

• государственный строительный надзор;

• контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, полномочия, переданные Российской Федерацией.

В Службе имеется подведомственное Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве».

Основные направления работы Службы:

- проверки объектов капитального строительства в соответствии с программами;

- инспекционные обследования жилищного фонда и выявление имеющихся нарушений в жилищной сфере для принятия мер к их устранению и анализа состояния дел в отрасли жилищно-коммунального хозяйства;

- осуществление государственного жилищного надзора за мероприятиями подготовки к прохождению осенне-зимнего периода 2012-2013 годов и оформлением паспортов готовности на жилые дома;

- выдача заключений о соответствии объекта проектной документации;

- контроль за градостроительной деятельностью муниципальных образований;

- работа по проверке наличия договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения (ВДГО);

- контроль в области долевого строительства;

- участие в работе по применению в жилищном фонде эффективных энергосберегающих технологий, созданию и внедрению инновационной модели управления коммунальными системами, а также проведению энергосберегающих мероприятий с применением современных систем учета энергоресурсов; 

- работа с жалобами и обращениями граждан.

- правомерностью принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании ТСЖ, соответствием устава ТСЖ требованиям законодательства Российской Федерации. А также за правомерностью избрания председателя правления и других членов правления товарищества, правомерностью принятия решения о выборе управляющей организации, в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерностью утверждения условий этого договора.

За отчетный период Службой выявлено 43 тысячи 248 нарушений в сфере жилищного законодательства.

Анализ структуры и динамики правонарушений за отчетный период позволяет сделать вывод, что наибольший удельный вес до 81,5% занимают нарушения, связанные с несоблюдением Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

За отчетный период Службой рассмотрено обращений граждан и юридических лиц по жилищному надзору 21 тысяча 217 обращений, из них обращений граждан 16 тысяч 167.

За последние 5 лет на территории автономного округа отмечено увеличение застройщиков привлекающих денежные средства для строительства многоквартирных домов так в 2009 году денежные средства привлекали 52 застройщика на строительство - 130 объектов долевого строительства, 2010 году 39 застройщиков на 115 объектах, 2011 году 37 застройщиков на 118 объектах, 2012 году 50 застройщиков на 136 объектах, 2013 году 111 застройщиков на 253 объектах, 2014 году 94 застройщика на 229 объектах. Количество договоров также возросло с 3551 ед. в 2009 году до 5456 в 2014 году.

При проведении как плановых так и внеплановых мероприятий по контролю за деятельностью застройщиков привлекающих средства участников долевого строительства Жилстройнадзор Югры руководствуется следующими основными нормативно-правовыми актами:

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.06.2012 № 216-п «О Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства»;

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от
03.06.2011 № 194-п «Об организации работы с застройщиком, не выполнившим обязательства, предусмотренные договором участия в долевом строительстве».

Государственный строительный надзор

Государственный строительный надзор осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации».

Главной задачей государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком строительства, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации.

При осуществлении государственного строительного надзора Служба применяет положения Федерального закона от 26.12. 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, указанных в статье 54 Градостроительного Кодекса.

Контроль за градостроительной деятельностью муниципальных

образований

Полномочия по осуществлению данного контроля переданы Российской Федерацией Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.

Предметом государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности является контроль за:

1) соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;

2)   соблюдением установленных федеральным законодательством сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;

3)   соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (включая внесение изменений в указанные документы), документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, а также соблюдением требований законодательства к составу и содержанию таких документов;

4)   соблюдением порядка предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства и разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

5)   соблюдением установленных законодательством о градостроительной деятельности требований к порядку выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

6)   соблюдением требований законодательства к порядку ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности муниципальных образований;

7)   устранением выявленных ранее, при осуществлении контроля, нарушений законодательства о градостроительной деятельности;

8)   соблюдением иных положений законодательства о градостроительной деятельности.

Осуществление данного контроля не подпадает под действие Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

С 2014 года в федеральный закон о местном самоуправлении были внесены изменения, согласно которым внеплановые проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности могут проводиться исключительно при условии согласования их с прокуратурой автономного округа в случаях, когда существует реальная угроза безопасности либо массово нарушаются права и интересы. Также законом была установлена периодичность плановых проверок - не чаще одного раза в течение двух лет.

Опубликовано: 17.03.2016 10:23        Обновлено: 23.08.2016 14:16