Размер:
Цвет:

Доклад о результатах контрольной и надзорной деятельности Жилстройнадзора Югры за 2015 года

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности

 

  1. Государственный жилищный   надзор

          Надзор за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, осуществляется на   основании требований, установленных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, которые обязаны соблюдать управляющие компании при обслуживании жилищного фонда.

         Правила были разработаны до введения в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации и предусматривают содержание и ремонт жилищного фонда в полном объеме, за счет средств собственников жилищного фонда (ведомств, муниципальных образований, субъектов Федерации, Российской Федерации). Данные правила не определяют первоочередной перечень работ, который необходимо установить для организаций обслуживающих жилищный фонд.

         Контроль за соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляется на   основании требований, установленных  Постановлением Правительства Российской  Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

Контроль качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям (за исключением предоставления коммунальной услуги «отопление»), осуществляется на основании требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», которые обязаны соблюдать исполнители коммунальной услуги (управляющая компания, ресурсоснабжающая организация).

Контроль за оказанием и выполнением минимальных услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290                           «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».

Контроль за деятельностью по управлению многоквартирными домами осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».

Контроль за использованием и содержанием внутридомового газового оборудования осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования».

В связи с внесением изменений в федеральное законодательство Российской Федерации с 2015 года на Службу возлагаются следующие полномочия:

      1.  Надзор за применением предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги:

       Проведение внеплановых проверок при поступлении обращений граждан о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (ч.4.2 ст.20 ЖК).

       2. К подконтрольными субъектами государственного жилищного надзора отнесены жилищные и строительные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы (только управляющие компании, организации, осуществляющие работы (услуги) по обслуживанию общего имущества). 

       Проведение плановых и внеплановых проверок (при поступлении обращений граждан) в отношении жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива порядка их создания, требований к уставу, порядку проведения по избранию данных юридических лиц управляющими компаниями, порядку заключения договора на управление и условий его исполнения.

Правомерность избрания общим собранием собственников членов и правления жилищного, жилищно-строительного и иного специализированного потребительского кооператива, при выявлении нарушений выдача таким юридическим лицам предписаний, привлечение их к административной ответственности (ч. 4.2, ч.5 ст. 20 ЖК РФ).

        3. Обращение в суд с заявлением о признании недействительным решения принятого общим собранием членов жилищного, жилищно-строительного и иного специализированного потребительского кооператива с нарушениями требований Жилищного Кодекса РФ

        4. Обращение в суд о ликвидации жилищного, жилищно-строительного и иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении не соответствия устава    либо внесенных изменений в устав требованиям законодательства или выявления нарушений к созданию таких организаций носящих неустранимый характер

           5.   Обращение в суд   в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав и свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

      6. Соблюдение требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

      Проведение внеплановых проверок по заявлениям о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям жилых помещений, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений

      7. Проверка соблюдения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований.

      Проведение проверок лицами, указанными в ч.2 ст.91.18 ЖК РФ требований к предоставлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования

8.  Обращение в суд о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствии данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом РФ

Рассмотрение дел об административных правонарушениях

       Статья 7.32.2 КоАП РФ «Нарушение требований жилищного законодательства к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

       Статиья 19.7.11 «Нарушение требований жилищного законодательства к предоставлению сведений, необходимых для учета наемных домов социального использования.

         9. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

 Размещают в системе информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного жилищного надзора;

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного жилищного надзора:

1) осуществляет ведение в системе реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе управления многоквартирными домами;

2) осуществляет ведение в системе реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе формирования фонда капитального ремонта;

3) осуществляет ведение в системе реестра счетов, в том числе специальных счетов, открытых в целях формирования фондов капитального ремонта;

4) размещает в системе информацию: 

-  лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг;

-  об уполномоченных органах, осуществляющих государственный жилищный надзор, и об уполномоченных органах, осуществляющих муниципальный жилищный контроль;

- о совершенных операциях по списанию со счета и зачислению на счет денежных средств, в том числе на специальный счет, которые открыты в целях формирования фонда капитального ремонта, а также об остатке денежных средств на таких счетах;

-о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе управления указанным домом и способе формирования фонда капитального ремонта, а также документы, подтверждающие принятие соответствующих решений;

-   о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения;

-  о случаях привлечения лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, предоставлению коммунальных услуг, к административной ответственности с указанием количества таких случаев, документы о применении мер административного воздействия, а также о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших за собой применение мер административного воздействия.

10. Рассмотрение дел об административных правонарушениях:

      Статья 13.19.2 КоАП РФ «Нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

11. Осуществление лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами

1)  Выдача лицензий.

2)  Ведение реестра выданных лицензий.

3) Предоставление информации в уполномоченный федеральный орган сведения, необходимые для ведения   федеральных реестров, в порядке и в сроки, которые будут установлены Правительством.

Российской Федерации.

4) Подача иска в суд на основании принятия решения лицензионной комиссии об аннулировании лицензии.

5) Организация работы лицензионной комиссии, в том числе проведение квалификационного экзамена.

6) Осуществление лицензионного контроля.

12. Рассмотрение дел об административных правонарушениях:

      Статья 7.23.3 КоАП РФ «Нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами».

Часть 24 ст.19.5 КоАП РФ «Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований».

Статья 14.1.3. КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии».

13. Признание в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведение реестра таких граждан.

14. Осуществление строительного надзора в отношении опасных производственных объектов соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях:

      Статья 9.5.1. КоАП РФ «Выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной документации, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без свидетельства о допуске к соответствующим видам работ или с нарушением минимально необходимых требований к выдаче свидетельств о допуске к соответствующим видам работ»

Статья 14.44 КоАП РФ «Недостоверное декларирование соответствия продукции».

II Контроль (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

 

Контроль в области долевого строительства осуществляется   за соблюдением застройщиками, привлекающими денежные средства граждан участников долевого строительства, обязательных требований следующих нормативных правовых актов:

         Закона от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

         Постановления Правительства Российской Федерации от 27.10.2008 №645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства»;

Постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 №233 «О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика»;

Приказа Федеральной Службы по финансовым рынкам Российской Федерации от 12.01.2006 № 06-02/пз-н «Об утверждении методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства»;

         Приказа Федеральной Службы по финансовым рынкам Российской Федерации от 30.11.2006 № 06-137/пз-н «Об утверждении инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика»;

Приказа Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 23-нп от 23.12.2013 «Об утверждении Перечня сведений и документов, необходимых для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

III   Государственный строительный надзор

Государственный строительный надзор осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации».

Главной задачей государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком строительства, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации.

При осуществлении государственного строительного надзора Служба применяет положения Федерального закона от 26.12. 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, указанных в статье 54 Градостроительного Кодекса.

Контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

Полномочия по осуществлению данного контроля переданы Российской Федерацией Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

Предметом государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности является контроль за:

 1) соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;

2) соблюдением установленных федеральным законодательством сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;

3) соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (включая внесение изменений в указанные документы), документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, а также соблюдением требований законодательства к составу и содержанию таких документов;

4) соблюдением порядка предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства и разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

5) соблюдением установленных законодательством о градостроительной деятельности требований к порядку выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

6) соблюдением требований законодательства к порядку ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности муниципальных образований;

7) устранением выявленных ранее, при осуществлении контроля, нарушений законодательства о градостроительной деятельности;

8) соблюдением иных положений законодательства о градостроительной деятельности.

Осуществление данного контроля не подпадает под действие Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Служба) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим функции по государственному региональному контролю (надзору) в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства, градостроительной деятельности, энергосбережения в соответствии с Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.06.2012 № 216-п.

Служба осуществляет:

  • региональный государственный жилищный надзор;
  • лицензионный контроль
  • контроль и надзор в области долевого строительства;
  • государственный строительный надзор.
  • контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, полномочия переданные Российской Федерацией.

В Службе имеется подведомственное Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве».

  Служба в своей деятельности осуществляет в установленном порядке взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, с другими органами государственного надзора, органами экспертизы, лицензирования, научно-исследовательскими учреждениями, проектными и общественными организациями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы по вопросам осуществления жилищного контроля и строительного надзора.

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Финансирование за  2015 года составило 207 674 тысяч рублей.

Исполнение бюджета за  2015 года составило 99,24% от утвержденных бюджетных ассигнований.

В соответствии со штатным расписанием Службы, утвержденным Постановлением Правительства автономного округа от 25.06.2012 № 216-рп (с изменениями на 27.11.2014), в 2012 году в Службе 138 штатных единиц, в том числе 133 должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 5 должностей, не отнесенных к должностям гражданской службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности государственных органов автономного округа.

По состоянию на 1 января 2016 года было замещено 123 должности, в том числе 88 должностей государственной гражданской службы уполномоченных на осуществление контрольно-надзорных функций.

         Государственные гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы, соответствуют квалификационным требованиям. Все имеют высшее профессиональное образование по направлению деятельности. В течение 2015 года квалификацию повысили 30 государственных гражданских служащих на курсах повышения квалификации в объеме 36-120 часов. 

Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

 

Службой жилищного и строительного надзора в рамках осуществления 5 государственных надзорный (контрольных) функций:

- рассмотрено обращений – 8581 (2014 год – 6942), больше на 24%, в том числе:

  • 6938   обращения граждан,
  • 1643 обращения юридических лиц,

- проведено проверок –6469 ед., что на 5% больше в сравнении с прошлым годом;

- составлено протоколов – 608 ед.,  

- вынесено постановлений – 608 ед.,

- наложено административных штрафов на общую сумму – 24 миллионов 298 тысяч рублей,

- выдано исполнительных документов – 8170 ед.,

- выдано заключений о соответствии объекта капитального строительства нормам и правилам – 564 ед., что на 20% больше в сравнении с 2014 годом.

Федеральный закон Российской Федерации от 26.12.2008 № 294-ФЗ           «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля  регулирует отношения в области организации  и осуществления государственного надзора  и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Положения настоящего Федерального закона применяются при осуществлении государственного жилищного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства и строительного надзора.

Во исполнение указанного Федерального закона плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.

Ежегодные планы проведения плановых проверок Службы рассматриваются прокуратурой Ханты-Мансийского автономного округа на предмет законности включения в них объектов государственного надзора.  Прокуратура автономного округа до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщает поступившие от органов исполнительной власти ежегодные планы, и направляет их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

Планы проведения плановых проверок размещаются на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа и Службы.

В 2015 году Службой проведено 16 плановых проверок, что на 35% меньше в сравнении с прошлым годом, из них по жилищному надзору 11 и 5 по долевому строительству. В 2015 году осуществлялась деятельность органов местного самоуправления по осуществлению муниципального жилищного контроля. В этой связи, а также в рамках исключения дублирования функций окружной прокуратурой Службе плановых проверок согласовано меньше.

Основания проведения 6 плановых проверок отсутствуют в связи с внесенными изменениями в Жилищный кодекс Российской Федерации в части лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, в соответствии части 7 статьи 20 ЖК РФ, письма прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.05.2015 г. № 7-469-2015.

За отчетный период обследовано 19547,45 тыс. кв. метров общей площади жилых домов (в том числе, в ходе плановых проверок 1870,85 тыс. кв. метров), что составляет 64% от общего количества жилищного фонда автономного округа.

Обследования проводились в 93 населенных пунктах автономного округа.

В рамках жилищного надзора и лицензионного контроля Службой проведено:

Проведено 4120 проверок в отношении юридических лиц, из них:

- 11 плановых проверок;

- 4109 внеплановых проверок, в том числе:

- 801 проверка исполнения ранее выданных предписаний;

- 2948 проверок по заявлениям (обращениям) физических лиц;

- 308 проверок по заявлениям юридических лиц;

- 29 проверок на основании приказов, изданных в соответствии с требованием прокуратуры;

- 23 проверки по подготовке жилищного фонда к осенне-зимнему периоду по поручению прокуратуры.

         В рамках осуществления жилищного надзора и лицензионного контроля, в ходе проверок выявлено 5803 нарушения.  Выдано 6404 исполнительных документа.

За отчетный период рассмотрено 7130 обращений граждан, что на      44% больше чем за аналогичный период прошлого года. Проведено 3285 проверок по обращениям граждан, 69 проверки по обращению юридических лиц.

По обращению муниципальных образований, юридических лиц и граждан для признания непригодными для проживания обследовано 521 жилой дом и 209 жилых помещений.

Выявлено 39 самовольных переустройств и перепланировок жилых помещений.

Проведено 443 экзамена представителей управляющих организаций. Лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами получили 210 организаций. Все многоквартирные дома на территории автономного округа находятся в управлении и техническом обслуживании управляющих организаций и ТСЖ.

В рамках проверки готовности жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2015-2016 годов, организованных территориальными органами прокуратуры автономного округа с участием Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, проведено 18 проверок в отношении управляющих многоквартирными домами организаций.

Выборочно обследовано 797 жилых домов, общей площадью 2629,81 тыс.кв.м.

При обследовании жилищного фонда проверялись акты гидравлических испытаний внутренних тепловых сетей, отчеты по реализации утвержденных Мероприятий по подготовке объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2015-2016 гг. Нарушений по выполнению данных Мероприятий не выявлено, работы выполнены в полном объеме.

Вместе с тем, в ходе проверок выявлено 222 нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Для устранения нарушений выдано 15 предписаний. Соответствующие акты о выявленных нарушениях направлены в территориальные органы прокуратуры.

Возбуждено 4 административных дела о правонарушениях в отношении должностных лиц ТСЖ в г. Мегионе по ст.7.22 КоАП РФ и 2 административных дела в г. Ханты-Мансийске по ст.7.23.3 КоАП РФ.

 При осуществлении государственного строительного надзора Служба применяет положения Федерального закона от 26.12. 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, указанных в статье 54 Градостроительного Кодекса.

За отчетный период 2015 года на территории Ханты - Мансийского автономного округа - Югры в реестре поднадзорных объектов состоят 1195 одновременно строящихся объектов капитального строительства.

В рамках осуществления строительного надзора, проведено 1806  проверок объектов капитального строительства в соответствии с программой и 504 проверки не предусмотренные программой (внеплановые по обращениям, проверка предписаний и другие).

В ходе проверок выявлено 5654 нарушения.

По предписаниям устранено 4782 нарушения.

Для устранения выявленных нарушений требований законодательства, норм и правил, проектной документации выдано 583 предписания.

Рассмотрено 65 обращений граждан, 573 обращения юридических лиц.

Надзорную деятельность по осуществлению контроля и надзора за долевым строительством Служба проводит в виде плановых и внеплановых проверок деятельности застройщиков.

В отчетном периоде на территории автономного округа при участии средств участников долевого строительства осуществляли строительство 105 застройщиков на 216 объектах долевого строительства. Общее количество действующих договоров участников долевого строительства составило 7072 на сумму 39134,00 млн. руб.

За 2015 год Службой было проведено 14 проверок, в том числе 5 плановых, 1 внеплановая, 8 по проверке исполнения ранее выданных предписаний.

Выдано 90 исполнительных документов, в том числе 14 актов, 4 предписания, 72 постановления, рассмотрено 61 обращение граждан.

В период с января по октябрь 2015 года в Службу жилищного и строительного надзора автономного округа на личный прием обратилось 302 жителя Югры.

Полномочия по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности переданы Российской Федерацией Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

Осуществление данного контроля не подпадает под действие Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

 

По итогам проведения проверок Службой возбуждены дела об административных правонарушениях.

         Общее количество административных наказаний составило 608 ед.

         Всего предъявлено административных штрафов на сумму                     24 миллионов 298 тысяч рублей,

Общая сумма уплаченных административных штрафов составила          18 миллионов 334 тысяч рублей.

 

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

 

Анализ проделанной работы показывает, что Службой ведется планомерная, стабильная работа по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с требованиями федерального законодательства. При проведении проверок должностные лица, прежде всего, акцентируют внимание на предупреждение нарушений, проводят разъяснительную работу по вопросам, касающихся полномочий Службы.

Одним из наиболее высоких показателей характеризующих деятельность Службы, является  доля выполненных предписаниий  90%.

Деятельность Службы направлена на создание комфортных и безопасных условий для проживания граждан, обеспечение реализации на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственной жилищной политики, создание условий для осуществления гражданами права на жилище и улучшение качества предоставляемых населению жилищных, коммунальных услуг и содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в жилищно-коммунальной сфере и строительстве.

В рамках предоставленных полномочий Служба по всем случаям нарушения требований действующего законодательства принимает соответствующие меры, а именно: привлекает виновных лиц к административной ответственности, направляет материалы проверок в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования по факту нарушения органами местного самоуправления требований действующего законодательства.

Также показателем эффективности деятельности Службы является доля выигранных судебных процессов по делам об оспаривании вынесенных постановлений, предписаний. Сложившая судебная практика показывает, что практически все оспариваемые постановления об административном наказании, предписания решениями судов всех инстанций признаются законными и обоснованными и не отменяются. В 2015 году оставлено в силе 72% судебных дел в пользу Службы от их общего количества 100.
Анализ проделанной работы показывает, что Службой ведется планомерная, стабильная работа по осуществлению регионального государственного надзора в соответствии с требованиями федерального законодательства.

        Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

 

Для эффективного осуществления регионального государственного контроля и в целях снижения коррупциогенных факторов необходимо:

Повышение мер профилактики, направленных на снижение правонарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства и строительстве.

Повышение уровня правовой грамотности населения, способствующей снижению количества обращений граждан в контрольно-надзорный орган.

 


Опубликовано: 17.03.2016 10:23        Обновлено: 24.08.2016 12:16