Размер:
Цвет:

Отчет о результатах деятельности Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2016 год

ЕЖЕГОДНЫЙ ОТЧЕТ

о результатах деятельности Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

за 2016 года

 

1. О ситуации в отрасли (сфере), с указанием мер, реализуемых Правительством автономного округа по реформированию и поддержке отрасли (сферы)


Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Служба) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим функции по государственному региональному контролю (надзору) в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства, градостроительной деятельности, энергосбережения в соответствии с Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.06.2012 № 216-п.

Служба осуществляет:

· региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный;

· государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

· региональный государственный строительный надзор.

· контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, полномочия переданные Российской Федерацией.

В Службе имеется подведомственное Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве».

  Служба в своей деятельности осуществляет в установленном порядке взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, с другими органами государственного надзора, органами экспертизы, лицензирования, научно-исследовательскими учреждениями, проектными и общественными организациями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы по вопросам осуществления жилищного контроля и строительного надзора.

 

Раздел 2.

Об эффективности реализации стратегических задач и направлений развития отрасли (сферы)

 


1.     В 2015 году по инициативе Службы стартовал проект «Культура ЖКХ».

В 2016 году целью данного проекта является повышение правовой грамотности населения. Собственники жилых и нежилых помещений многоквартирного дома должны уметь управлять своим имуществом, правильно выдвигать требования к управляющим организациям, на что обращать внимание, каким образом управляющая организация обязана отчитываться о своей работе перед жильцами многоквартирного дома, как использовать общее имущество МКД.

Результатом проекта должно стать повышение качества жилищно-коммунальных услуг и снижение платы за жилищно-коммунальные услуги.

В рамках проекта «Культура ЖКХ» обсуждаются такие темы, как:

- начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, практика устранения и методы предотвращения нарушений прав граждан;

  - порядок проведения общих собраний собственников;

  - порядок заключения договора управления и изменения его условий;

  - полномочия совета многоквартирного дома;

  -  правила раскрытия информации управляющими организациями;

          - вопросы, связанные с проведением капитального ремонта и другие.

          Реализация проекта проходит в разных формах. Это обучающие семинары, совещания, рабочие встречи, видеоконференции, разработка методических материалов, анкетирование.

В рамках программы «Культура ЖКХ» состоялось обучение общественных советов по вопросам ЖКХ, председателей советов многоквартирных домов муниципальных образований.

          Службой совместно с представителями общественности проведено анкетирование жителей 1523 многоквартирных домов по вопросам ЖКХ, в том числе по вопросам правомерности начисления платы за коммунальные ресурсы, потребленные на общедомовые нужды. Анкетирование проведено во всех муниципальных образованиях автономного округа.

          В настоящее время в проекте участвуют представители свыше 800 многоквартирных домов.

По результатам контрольных мероприятий Службы, в том числе и по информации от собственников многоквартирных домов, в рамках проекта «Культура ЖКХ», Службой в 2015 году жителям автономного округа возвращено 10 269 682,78 рублей необоснованно начисленных платежей за жилищно-коммунальные услуги.

В 2016 году по результатам контрольных мероприятий Службой выдано 229 предписаний с требованием о перерасчете за неправильное начисление коммунальных услуг. Из них 20 предписаний было обжаловано в Арбитражном суде. В пользу Службы оставлено 15 предписаний, 3 находятся в суде на рассмотрении.

Доля исполненных предписаний Службы     о перерасчете за неправильное начисление платы за коммунальные услуги составляет 91%.

          Эффект - сумма произведенного перерасчета за отчетный период 2016 года составляет свыше 11 миллионов 372 тысяч рублей.

2.           Одним из основных показателей деятельности Службы является судебная практика.

Всего за 2016 год арбитражным судом с участием Службы принято 192 судебных акта, из которых не в пользу Службы принято 46 судебных акта, что составляет 23,96%% от  количества рассмотренных судебных дел.

Кроме того, из 46 судебных актов, принятых не в пользу Службы, в настоящее время обжалуется  11 судебных актов в вышестоящих судебных инстанциях.

Арбитражным судом ХМАО-Югры  по 3 судебным делам признаны   незаконными предписания  Службы:

1.     МУП  «СЖКХ» обратилось  в  Арбитражный  суд  Ханты-Мансийского

автономного  округа –Югры  с  заявлением  к  Нижневартовскому  отделу инспектирования  Службы  жилищного  и  строительного  надзора  Ханты-Мансийского автономного  округа–Югры о  признании предписания                                      от 22.04.2016 № 10-12-90 незаконным.  (№А75-9058/2016).

2.     ОАО «ТЭК» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Службе

жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о  признании  незаконными  предписания № НЮ-237/п от 18.05.2016. По данному делу подана кассационная жалоба. (А75-7365/2016).

3.     Казенное  учреждение  Ханты-Мансийского  автономного  округа –

Югры  «Управление автомобильных дорог»  обратилось в арбитражный суд с заявлением  к  Службе  жилищного  и  строительного  надзора  Ханты-Мансийского автономного округа -Югры об оспаривании предписания от 12.10.2016 №063-02-09. (А75-13020/2016).

По 7 судебным делам Арбитражным судом ХМАО-Югры отказана в удовлетворении Службы по привлечению лица к административной ответственности, предусмотренной по ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ.

В большинстве случае, основанием для отказа служат нарушения срока для привлечения к административной ответственности, а также неправильно установлен субъект административного правонарушения.

По 2 судебным делам Арбитражный суд ХМАО-Югры признал постановления Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа –Югры о привлечении автономного учреждения  Ханты-Мансийского  автономного  округа –Югры  «Советская  районная больница» к административной ответственности по части 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации  об  административных  правонарушениях,  незаконными и отменил. (А75-11890/2016; А75-11892/2016). На данные решения Служба подала апелляционные жалобы.

3.                С октября 2016 года подведомственное Службе Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве» одно из первых в Российской Федерации оказывает услугу по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в электронном виде. В связи с этим, проведены обучающие семинары-совещания по вопросу проведения экспертизы в электронном виде и запущена «горячая линия» для оперативных консультаций заявителей по порядку подачи документов на государственную экспертизу в электронном виде.

На текущий момент по 23 заявлениям документация направлена исключительно в электронном виде, а также по 2 заявлениям выдано заключение государственной экспертизы в электронном виде, подписанное электронными цифровыми подписями экспертов Учреждения и утверждённое электронной подписью директора Учреждения.

Эффект – экономия средств заказчика, а также сокращение сроков получения результата оказания услуги. На официальном сайте Учреждения организованы сервисы с помощью которых заявитель может:

− получить замечания экспертов по объектам капитального строительства и оперативно направить откорректированную по указанным замечаниям документацию;

− записаться на приём к руководителю Учреждения;

− записаться на приём для подачи документов;

− подать обращение в интернет-приёмную Учреждения;

− задать вопрос эксперту;

– проверить текущий статус своего заявления и получить подробную информацию о ходе оказания услуги по номеру заявления.

4.  В рамках своих полномочий во взаимодействии с общественными советами МО по вопросам ЖКХ Службой проведена работа по реализации адресной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. На отчетный период 2016 года введены в эксплуатацию 5 жилых домов, в том числе:

- г. Мегион, ул. Геологов, д.7;

- Советский район, п. Пионерский, пер. Новый, д. 2;

- Советский район, п. Пионерский, ул. Таёжная, д. 5;

- Советский район, п. Пионерский, ул. Таёжная, д. 9;

- Белоярский район, п. Лыхма, ул. ЛПУ, д. 115.

Службой проведены проверки указанных жилых домов, в ходе которых были выявлены такие нарушения, как протекание потолка в помещениях кухни и санузла в жилом доме по адресу: г. Мегион, ул. Геологов, д.7. Результаты осмотра направлены застройщику ЗАО «Сервисстрой». Нарушения застройщиком устранены. По другим домам нарушения не выявлены. 

В настоящее время из 9 жилых домов, которые планировались к вводу в 2016 году, региональный строительный надзор осуществляется Службой на 1-м объекте, строящемся по программе переселения: г. Советский,                  ул. Орджоникидзе, д.4

После ввода в эксплуатацию оставшихся многоквартирных жилых домов, построенных по программам переселения из аварийного жилищного фонда, Служба жилищного и строительного надзора        Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проведет их проверку на наличие дефектов.

Материалы проверок направляются для учета в работе в Комиссию по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации Адресной Программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, созданной распоряжением Правительства Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 марта 2016 года № 67-рг.

5.                В связи с изменениями в жилищном законодательстве в 2016 году увеличилось количество обращений на 11,2%. В целях сокращения количества поступающих обращений Службой проводится большая работа по информированию населения об изменениях в жилищном и строительном законодательстве:

27 февраля 2016 года представители Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры приняли участие в семинаре на тему: «Повышение правовой грамотности Общественных советов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства» в    г. Ханты-Мансийске.

05.03.2016 Службой жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в рамках программы «Культура ЖКХ» состоялось обучение председателей советов многоквартирных домов г. Ханты-Мансийска.

На официальном сайте Службы в разделе «информация для населения» размещена книга «Азбука для потребителей услуг ЖКХ». Это первый в России учебник для потребителей услуг ЖКХ, подготовленный в целях повышения жилищной грамотности граждан и формирования хозяйственного отношения к общему имуществу в доме.

06 апреля 2016 года в здании администрации Сургутского района совместно с представителями Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, представителями Югорского фонда капитального ремонта, членами общественного совета при администрации Сургутского района, а также председателями советов многоквартирных домов Сургутского района состоялся обучающий семинар в формате круглого стола в рамках проекта «Культура ЖКХ».

В ходе встречи были затронуты вопросы начисления платежей по коммунальным услугам за общедомовые нужды, проведение капитального ремонта многоквартирных домов, а также повышение грамотности председателей советов многоквартирных домов.

Был рассмотрен положительный опыт сельского поселения Ульт-Ягун,         а также поселка Федоровский в части проведения совместных проверок общего имущества многоквартирных домов с участием представителей общественности, администрации и управляющей организации.

Было решено продолжать взаимодействие Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры совместно с органами местного самоуправления Сургутского района и общественного совета по вопросам ЖКХ в части повышения грамотности и направления обучающих материалов гражданам Сургутского района.

06.07.2016 по инициативе Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в зале Департамента ЖКХ администрации г. Нефтеюганска прошло заседание общественного совета администрации г. Нефтеюганска по вопросам жилищно-коммунального комплекса с участием представителей Службы. На заседании рассматривались вопросы создания советов многоквартирных домов, а также взаимодействие общественного совета по вопросам ЖКХ с председателями советов многоквартирных домов г. Нефтеюганска.

При участии Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разработано учебное пособие для потребителей услуг ЖКХ, подготовленное в целях повышения жилищной грамотности граждан и формирования хозяйственного отношения к общему имуществу в доме. Специфические отраслевые темы рассказываются в учебнике простым языком с иллюстрациями и доступными разъяснениями. Издание будет интересно всем жильцам многоквартирных домов,  желающим разобраться с управлением имуществом. Книга научит выступать грамотным заказчиком жилищных услуг, экономить на плате за услуги, рационально их использовать, осуществлять энергосервисные мероприятия в многоквартир­ном доме.

И.о. руководителя Службы А.П. Копылов 01.12.2016 года принял участие в совещании в режиме видеоселекторной связи по вопросу реализации приоритетных проектов Российской Федерации «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг» и «Формирование комфортной городской среды» в рамках «ЖКХ и городская жизнь».  

02.12.2016 года И.о. руководителя Службы А.П. Копылов принял участие в Международном гуманитарном форуме «Гражданские инициативы регионов 60-ой параллели». 

Прокуратурой городов Сургута, Нягани, Ханты-Мансийска, Советского района утвержден график работы выездных приемных по вопросам жилищно-коммунального хозяйства в управляющих компаниях города в отопительный период 2016-2017 годах, в которых участвуют специалисты Службы.

В Службе организуется «горячая телефонная линия» по вопросам ЖКХ и интернет-приемная путем соглашения с Автономным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр «Открытый регион».

Руководство Службы приняло участие в 44 ВКС социально значимых объектах капитального строительства.

6.    Службой в 2016 году выдано заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов – 791 ед., что в 2,1 раза больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

7. В целях исполнения поручений Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака, заместителя Минстроя Российской Федерации - Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации А.В. Чибиса о проведении проверок безопасности использования и содержания внутридомового газового оборудования и технического обслуживания дымовых и вентиляционных каналов в многоквартирных домах, в том числе по заключению договоров на техническое обслуживание общедомового газового оборудования многоквартирных домов.

 В этой связи Службой проведены проверки технического состояния внутридомового газового оборудования и технического обслуживания дымовых и вентиляционных каналов многоквартирных жилых домов, а также по заключению договоров на обслуживание общедомового газового оборудования многоквартирных жилых домов между специализированными организациями и управляющими организациями.

При осуществлении мероприятий по жилищному надзору и лицензионному контролю в ходе плановых проверок и внеплановых по поручениям, обращению граждан Службой за отчетный период 2016 года проведено 79 проверок технического состояния внутридомового газового оборудования и технического обслуживания дымовых и вентиляционных каналов.

В ходе проверок и по информации газораспределительных организаций (далее – ГРО) заключено договоров с потребителями бытового газа 91%.

Для 100% заключения договоров на обслуживание общедомового газового оборудования многоквартирных жилых домов между ГРО и управляющими организациями и устранения нарушений содержания внутридомового газового оборудования Службой выдано 17 предписаний.

По итогам проверочных мероприятий за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, в отношении юридического лица принято решение о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также в рамках своих полномочий в течение 2016 года в ходе плановых и внеплановых мероприятий по контрою Службой проведено 67 проверок организации технического обслуживания дымовых и вентиляционных каналов в многоквартирных домах.

Управляющим организациям выдано 22 предписания по устранению нарушений неудовлетворительной работы систем вентиляции.

Возбуждено 6 административных дел за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации в части ненадлежащего содержания дымоходов и вентиляционных каналов.

По лифтам:

Во исполнение п.1 раздела II протокола Всероссийского селекторного совещания с участием руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации «О прохождении предприятиями жилищно-коммунального хозяйства субъектов Российской Федерации отопительного периода 2015-2016 годов» от 22.01.2016 и письма Минстроя России от 18.01.2016 № 811-АЧ/04 по вопросу проведения проверок соблюдения требований к использованию (организации эксплуатации) лифтов и лифтового оборудования в жилищном фонде сообщаю.

Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее Служба) в рамках своих полномочий приняла участие в совместных выездных и документарных проверках по обеспечению безопасности  лифтов и лифтового оборудования в жилищном фонде, находящемся на территории Ханты-Мансийского автономного округа, организованных Прокуратурой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

На территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры количество многоквартирных домов, оснащенных 5260 лифтами (в т.ч. 805- грузоподъемных) составляет 1479 единиц.

Совместные проверки с участием государственных жилищных инспекторов Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проведены в 8 муниципальных образованиях: в городских округах – г. Ханты-Мансийск, г. Нефтеюганск,
г. Пыть-Ях, г. Мегион, г. Лангепас, г.Югорск и  муниципальных районах – Нижневартовский, Сургутский. В остальных муниципальных образованиях проверки были проведены прокуратурой автономного округа совместно с представителями Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору без участия специалистов Службы.

В ходе совместных проверок с прокуратурой автономного округа жилищными инспекторами Службы обследовано 188 домов, оснащенных 616 лифтами, обслуживаемых  19 управляющими компаниями.

Предметом проверки, проводимой непосредственно представителем Службы, явилось наличие необходимых документов, исполнение требований, предъявляемых к технической эксплуатации лифтов в жилищном фонде. Проверялись журналы технического осмотра лифта и своевременность внесения в них записей (проверки производятся не реже 1 раза в месяц), паспорта на лифты (наличие актов периодических технических осмотров, внесение записей о назначении специализированной организацией ответственного  за проверку технического состояния лифта из числа своих работников, внесение записей о последнем техническом освидетельствовании лифта), наличие договоров обязательного страхования ответственности владельца опасного объекта.

Осмотру подвергались внешние двери шахты лифта (фасадные двери на этажах), кнопки вызова кабины лифта на этажах, а так же санитарное состояние машинных отделений лифтов (на предмет доступа посторонних в машинное отделение, наличие мусора и посторонних предметов в машинных отделениях).

В результате проверок были выявлены нарушения, некоторые из них устранены в ходе проведения проверок.

Наиболее распространенные нарушения:

- отсутствие  освещения  в полном объеме;

- стены множества лифтов содержат надписи и рисунки;

- напольные покрытия части кабин лифтов находится в неудовлетворительном состоянии;

- связь с аварийно-диспетчерской службой в части лифтов не установлена;

- часть  кабин лифтов имеют расхождение внутренних дверей свыше нормативного (допустимого до 10 мм);

- часть кабин лифтов имеют превышение высоты в точке остановки (свыше допустимых 35 мм);

 - журналы технического осмотра лифтов заполняются несвоевременно;

- отсутствие сведений об обслуживающей организации и номеров телефонов АДС.

Все материалы и справки по результатам контрольных мероприятий находятся в территориальных прокуратурах.

По результатам прокурорской проверки в г. Нефтеюганске вынесено 10 актов прокурорского реагирования и возбуждено 3 дела об административном правонарушении, Ханты-Мансийской межрайонной прокуратурой вынесено 5 представлений в отношении руководителей управляющих организаций, прокуратурой г. Мегиона в отношении генерального директора управляющей компании возбуждено дело по ст.9.19 КоАП Российской Федерации, в его адрес внесено представление. Прокуратурой г. Лангепаса вынесено 1 представление, прокуратурой г. Пыть-Яха вынесено 1 представление.


3. О результатах и эффективности реализации целевых программ

С 2016 года Служба является соисполнителем Государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2014 – 2020 годах» подпрограммы «Обеспечение государственной программы», в части исполнения функции «Обеспечение деятельности Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

4. О динамике основных показателей развития отрасли (сферы) в сравнении с предыдущим годом, со сравнением показателей по Российской Федерации, по Уральскому федеральному органу, с пояснением тенденций развития во взаимосвязи с принятыми управленческими решениями, с обоснованием причин (в случае отрицательной динамики показателей) 

Региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный

Федеральный закон Российской Федерации от 26.12.2008 № 294-ФЗ           «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»  регулирует отношения в области организации  и осуществления государственного надзора  и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Положения настоящего Федерального закона применяются при осуществлении государственного жилищного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства и строительного надзора.

Во исполнение указанного Федерального закона плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.

Ежегодные планы проведения плановых проверок Службы рассматриваются прокуратурой Ханты-Мансийского автономного округа на предмет законности включения в них объектов государственного надзора.  Прокуратура автономного округа до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщает поступившие от органов исполнительной власти ежегодные планы, и направляет их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

Планы проведения плановых проверок размещаются на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа и Службы.

В 2016 году Службой проведено 50 плановых проверок, что в 2,8 раза больше в сравнении с прошлым годом, из них по жилищному надзору 46 и 4 по контролю за долевым участием в строительстве жилых домов.

Проверки осуществлялись в отношении ТСЖ. Цель данных проверок: выявление ТСЖ, которые фактически не осуществляют свою деятельность. В 2016 году в ходе плановых проверок выявлено 10 таких ТСЖ.

Службой не планировались проверочные мероприятия в 2016 году в отношении лицензиатов, так как в соответствии с подпунктом 1 части 9 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии.

Начало лицензирования деятельности по управлению МКД пришлось на май 2015, таким образом в силу вышеуказанного годового срока Служба не могла включить в ежегодный план проверок на 2016 год проверки в отношении лицензиатов. 

В соответствии с ч. 1 ст. 26.1 Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» из ежегодного плана проверок исключены 5 проверок юридических лиц, относящихся к субъектам малого предпринимательства. Изменения в план согласованы с прокуратурой.

За отчетный период обследовано 20 288,72 тыс. кв. метров общей площади жилых домов (в том числе, в ходе плановых проверок 380,33 тыс. кв. метров), что составляет 66% от общего количества жилищного фонда автономного округа.

При осуществлении жилищного надзора и лицензионного контроля в 2016 году специалистами Службы рассмотрено 8762 обращения граждан и юридических лиц, проведено 6074 проверок (4649 мероприятий по контролю и 1425 обследований), из них:

- 46 плановых проверок;

- 6026 внеплановых проверок, в том числе

- 1103 проверки исполнения ранее выданных предписаний;

- 3903 проверки по техническому содержанию и ремонту жилых домов;

- 615 проверок по заявлениям юридических лиц;

- 10 проверок на основании приказов, изданных в соответствии с требованием прокуратуры;

- 25 проверки по подготовке жилищного фонда к осенне-зимнему периоду по поручению прокуратуры.

- 208 проверки по строительным дефектам;

- 52 проверок по самовольной перепланировке;

- 58 проверок информации, размещенной УК и ТСЖ информации на сайтах в сети интернет;

- 52 прочие.

Выявлено 6855 нарушений, из них:

- Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда – 2938;

- по порядку расчета внесения платы за жилищно-коммунальные услуги – 2205;

- по строительным дефектам – 120;

- правил пользования жилыми помещениями – 21;

- норм уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами – 590;

- требований законодательства о раскрытии информации – 29;

- правил управления многоквартирными домами – 50;

- по энергосбережению – 13;

- правил технической эксплуатации внутридомового газового оборудования – 17;

- другие нарушения в сфере жилищного законодательства – 747.

Количество выданных исполнительных документов, всего 7096, в том числе:

- предписаний- 1504;

- актов – 5198;

- протоколов – 394.

Осуществление лицензионного контроля за компаниями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, осуществляется Службой жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - Служба) на основании статьи 20 и главы 19 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами».

В 2016 году все 100% управляющих организаций округа, осуществляющих управление многоквартирными домами получили лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

На сегодняшний день на основании лицензии осуществляют деятельность по управлению многоквартирными домами 243 юридических лица (из них 7 индивидуальных предпринимателей).

За получением лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в 2016 году обратились 31 управляющая организация, каждая из которых получила лицензию.

На основании заявлений лицензиатов в 2016 году прекращено действие 4 лицензий. Действие лицензий прекращено в связи с тем, что юридические лица перестали осуществлять деятельность по управлению многоквартирными домами.

Аннулирование лицензий судами за весь период осуществления лицензирования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре не было.

У лицензиатов на 31.12.2016 под управлением находится 9085 многоквартирных дома, которые внесены в реестр лицензий в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в ходе ведения лицензионного контроля, ни один дом не был исключен из реестра многоквартирных домов в связи с тем, что лицензиаты стараются не допускать повторного неисполнения предписаний Службы. Так как это влечет за собой не только исключение дома из реестра лицензий, но и штраф в размере до 300 тысяч рублей, а на должностных лиц, в том числе дисквалификацию.

 

Региональный государственный строительный надзор

За отчетный период 2016 года на территории Ханты - Мансийского автономного округа - Югры в реестре надзорных объектов состоят 1671 одновременно строящихся объектов капитального строительства, что на 53% больше в сравнении с 2015 годом.

В рамках осуществления строительного надзора, проведено 2192  проверки объектов капитального строительства, что на 98% больше в сравнении с прошлым годом.

Количество объектов и проверок увеличилось, так как опасные производственные объекты 3 и 4 класса опасности перешли из юрисдикции государственного строительного надзора Федеральной Службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в юрисдикцию государственного регионального строительного надзора субъектов Российской Федерации.

К таким объектам строительства, реконструкции на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры относятся объекты обустройства месторождений нефти, в состав которых входят высоконапорные и низконапорные водоводы, образующих централизованную систему заводнения пластов кустов скважин; системы внутри промысловых нефтегазопроводов; нефтепроводы, участвующие в технологическом процессе другого опасного производственного объекта; блочно - модульные газотурбинные станции суммарной мощностью 7,5 МВт; станции кислородные блочные ТАкдК 0,018 и т.д.

В ходе проверок выявлено 4689 нарушений, что на 9,4% больше чем в 2015 году. Выдано 2791 исполнительный документ, из них актов 2322.

По предписаниям устранено 3444 нарушения, на 4,6% больше в сравнении с 2015 годом.

Для устранения выявленных нарушений требований законодательства, норм и правил, проектной документации выдано 469 предписаний. Составлено 165 протоколов.

Рассмотрено 83 обращения граждан, 519 обращений юридических лиц, по требованию прокуратуры 40 обращений.

Контроль и надзор в области долевого строительства

Надзорную деятельность по осуществлению контроля и надзора за долевым строительством Служба проводит в виде плановых и внеплановых проверок деятельности застройщиков.

В отчетном периоде на территории автономного округа при участии средств участников долевого строительства осуществляли строительство 85 застройщиков на 150 объектах долевого строительства. Общее количество действующих договоров участников долевого строительства составило 5841 на сумму 30,20 миллиарда рублей.

В истекшем 2016 году положительной тенденцией в части осуществления государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости можно отнести сокращение застройщиками, осуществляющими долевое строительство, выявленных правонарушений.

К примеру, в 2015 году количество выявленных правонарушений составило – 72 единиц, размер наложенных штрафов составил – 3,97 млн. рублей; в 2016 году количество выявленных правонарушений сократилось и составило – 37 единиц, размер штрафов составил 2,195 млн. рублей, при этом количество застройщиков осуществляющих долевое строительство уменьшилось на 20 организаций (в 2015 году – 105, 2016 - 85).

По результатам плановых и внеплановых проверок выдано меньше предписаний, поскольку нарушения в ходе проверок не выявлялись. Это свидетельствует о том, что застройщики, в большинстве случаев, исполняют требования законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.

Также сократилось и количество обращений по вопросам долевого строительства по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

На территории автономного округа осуществляют свою деятельность застройщики большинство, из которых, имеет большой опыт в данной сфере и построили не один объект, имеющие хорошую репутацию среди участников долевого строительства.

 За 2016 год Службой было проведено 12 проверок, в том числе 4 плановых, 8 внеплановых по обращениям граждан, из них 3 по проверке исполнения ранее выданных предписаний.

Выдано 52 исполнительных документов, в том числе 9 актов, 6 предписания, рассмотрено 37 административных дела, рассмотрено 41 обращение, из них 39 граждан.

Контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

Полномочия по осуществлению данного контроля переданы Российской Федерацией Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

Предметом государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности является контроль:

 1) за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;

2) за соблюдением установленных федеральным законодательством сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;

3) за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (включая внесение изменений в указанные документы), документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, а также соблюдением требований законодательства к составу и содержанию таких документов;

4) за соблюдением порядка предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства и разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

5) за соблюдением установленных законодательством о градостроительной деятельности требований к порядку выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

6) за соблюдением требований законодательства к порядку ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности муниципальных образований;

7) за устранением выявленных ранее, при осуществлении контроля, нарушений законодательства о градостроительной деятельности;

8) за соблюдением иных положений законодательства о градостроительной деятельности.

О

существление данного контроля не попадает под действие Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Соблюдение установленного законодательством о градостроительной деятельности порядка выдачи разрешений на строительство и порядка выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее также – разрешений) оставалось одним из основных направлений контроля в 2016 году.

В 2016 году отделом контроля за градостроительной деятельностью муниципальных образований проведено 19 проверок, в том числе 9 – плановые и 10 – внеплановые. В ходе указанных проверок проверен порядок выдачи 130 разрешений на строительство и 92 разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, порядок подготовки и утверждения изменений в документы территориального планирования в двух муниципальных образованиях автономного округа, соответствие градостроительному законодательству административных регламентов предоставления муниципальных услуг по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в 9 муниципальных образованиях.

            Выявлено 48 нарушений, выдано 32 исполнительных документа, из них 19 актов, 13 предписаний. Рассмотрено 195 обращений.

Динамика показателей Службы:

В рамках осуществления 5 контрольно-надзорных функций Службой в 2016 году:

 - рассмотрено обращений – 9640, что больше на 12%, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, в том числе:

- 7852   обращений граждан, что на 13 % больше в сравнении с 2015 годом:

- 1788 обращений юридических лиц, что на 1,2% больше в сравнении с 2015 годом;

Рост обращений граждан связан с большим количество изменений в жилищном законодательстве произошедшим в последние годы, но также и свидетельствует о низком уровне работы управляющих компаний с собственниками, их закрытости от граждан, что также влияет на платежную дисциплину.

- проведено проверок – 8789 ед., на 35,8% больше чем в 2015 году, в том числе 1425 обследований;

- выявлено нарушений – 11592;

- составлено протоколов – 596 ед.;

- поступило административных штрафов на общую сумму – 20 миллионов 664 тысячи 632 рубля;

- выдано исполнительных документов – 9971 ед., что больше на 22% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, в том числе 2028 предписаний, доля исполненных предписаний составляет 91%.

- выдано заключений о соответствии объекта капитального строительства нормам и правилам – 791 ед., что в 2,1 раза больше в сравнении с прошлым годом.

 

5. О планируемых результатах развития отрасли (сферы)

Деятельность Службы в 2017 году и последующие годы также будет направлена на создание комфортных и безопасных условий для проживания граждан, обеспечение исполнения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственной жилищной политики, создание условий гражданам для реализации их права на жилище и улучшение качества предоставляемых населению жилищных, коммунальных услуг и содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в жилищно-коммунальной сфере и строительстве.

В рамках предоставленных полномочий Служба по всем случаям нарушения требований действующего законодательства принимает соответствующие меры, а именно: привлекает виновных лиц к административной ответственности, направляет материалы проверок в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования по факту нарушения органами местного самоуправления требований действующего законодательства.

Федеральным законом от 05.12.2016 № 412-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлена административная ответственность за нарушение требований по обеспечению безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

В соответствии с указанным Федеральным законом:

КоАП РФ дополнен новой статьей 9.23 "Нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" в частности, нарушение требований к качеству (сроку, периодичности) выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо невыполнение работ (неоказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, включенных в перечень, предусмотренный правилами обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, повлечет наложение штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей;

за Правительством РФ закреплено полномочие по установлению требований к лицам, осуществляющим деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, или определению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на установление указанных требований;

техническое обслуживание, ремонт и техническое диагностирование внутридомового и внутриквартирного газового оборудования включены в состав видов деятельности, о начале осуществления которых подается уведомление.

Настоящая статья вступает в силу с 16 декабря 2016 года.

В соответствии с частью 1 статьи 23.55 КоАП Российской Федерации  органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе ст 9.23 КоАП РФ.

        

6.  Об итогах исполнения бюджета

Финансирование за отчетный период составило 208 862,0 тысячи рублей.

Исполнение бюджета на отчетную дату составило 98% от утвержденных бюджетных ассигнований.

  

7.  О рассмотрении вопросов, поставленных Думой автономного округа

Службой жилищного и строительного надзора автономного округа не рассматривались вопросы, поставленные Думой автономного округа.

 

8.  Об итогах общественного обсуждения отчетов о результатах деятельности

В соответствии с Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 декабря 2014 года № 142 «О порядке образования общественных советов и типовом положении об общественном совете при исполнительном органе государственной власти Ханты-мансийского автономного округа – Югры утвержден Общественный совет при Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. В 2016 году проведено 6 заседаний Общественного совета. На заседаниях обсуждались отчеты о результатах деятельности Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, Службы жилищного и строительного надзора автономного округа, вопросы антикоррупционной направленности и другие в сфере деятельности Службы.

Протоколы заседаний Общественного совета и отчеты о результатах деятельности размещены на официальном сайте Службы.

Мониторинг рассмотрения обращений граждан

В 2016 году в Службу поступило 9926 обращений, из них 8138 обращение граждан, 1788 обращений юридических лиц.  Увеличение количества обращений составило 11,2% в сравнении с 2015 годом.  Переходящие с 2015 года 344 обращения.

Из 8138 обращений граждан с сайта «РОС ЖКХ» поступило 2000 обращений, из них через Аппарат Губернатора автономного округа 241 обращение, непосредственно в Службу 1759 обращения.

Из числа поступивших обращений 1699 направлено из Аппарата Губернатора автономного округа. 

В рамках осуществления 5 контрольно-надзорных функций Службой в 2016 году:

 - рассмотрено обращений – 9640, что больше на 12%, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, в том числе:

- 7852   обращений граждан, что на 13 % больше в сравнении с 2015 годом:

- 1788 обращений юридических лиц, что на 1,2% больше в сравнении с 2015 годом;

Рост обращений граждан связан с большим количество изменений в жилищном законодательстве произошедшим в последние годы, но также и свидетельствует о низком уровне работы управляющих компаний с собственниками, их закрытости от граждан, что также влияет на платежную дисциплину.

 Также увеличение роста обращений связано с ростом поднадзорных Службе объектов капитального строительства. На официальном сайте органов государственной власти на странице Службы функционирует Интернет приемная, где граждане имеют возможность обратиться с заявлением о нарушениях прав потребителей в жилищной сфере на имя руководителя Службы посредством сети Интернет. 

Рассмотрены в 2016 году обращения по следующим направлениям:

- жилищный надзор – 8762 обращения, в том числе:

- граждан – 7651 обращение;

- юридических лиц – 1111 обращений.

- строительный надзор – 642 обращения, в том числе:

- граждан – 83 обращение;

- юридических лиц – 519 обращений;

- по требованию прокуратуры – 40 обращений.

- долевое строительство – 41 обращение, в том числе:

- граждан – 39 обращений;

- юридических лиц – 2 обращения;

- контроль за градостроительной деятельностью муниципальных образований – 195 обращений, в том числе:

- граждан – 79 обращений;

- юридических лиц – 9 обращений;

- по требованию прокуратуры – 14 обращений;

- ОМСУ, ОИГВ – 94 обращения.

В среднем за месяц специалистами Службы рассматривается по 800 обращений граждан и юридических лиц.

Установлен график личного приема граждан в Службе и во всех 8 территориальных отделах инспектирования. Личный прием проводят                руководитель Службы и заместители руководителя Службы – начальники территориальных отделов инспектирования. Организованы выездные приемы граждан непосредственно в поселениях округа. За 12 месяцев 2016 года на личном приеме принято 420 гражданина Югры.

В рамках осуществления государственных функций по рассмотрены обращения по следующим вопросам:

- нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда – 3142 обращения;

- по обоснованности платы за коммунальные услуги – 1846 обращений. Выявлено 2205 нарушений.

- по строительному браку – 208 обращение. Выявлено 120 нарушений.

- по строительному надзору – 642 обращений;

- по долевому строительству – 41 обращения;

- соблюдение законодательства о градостроительной деятельности – 195.  Выявлено:

- неправомерная выдача разрешения на строительство – 39;

- несоответствие законодательству МПА – 9;

- по вопросам переселения из аварийного жилья (признания жилых домов непригодными для проживания) - 155 обращений;

- по вопросам управления МКД – 1382 обращения.

 Выявлены нарушения:

- по соблюдению порядка решения вопросов о создании ТСЖ, выбора управляющей организации для заключения договора – 50;

- соблюдение требований постановления Правительства РФ №731 – 29.

- по другим вопросам в сфере жилищного и строительного законодательства – 2184 обращения.

В рамках жилищного надзора, в том числе лицензионного по обращениям граждан проведено Службой проведено 6062 проверки. Выдано 1542 предписания, из них 229 предписаний с требованием о перерасчете за неправильное начисление коммунальных услуг. Доля исполненных предписаний Службы о перерасчете за неправильное начисление платы за коммунальные услуги составляет 91%.

          Эффект - сумма произведенного перерасчета за отчетный период 2016 года составляет свыше 11 миллионов 372 тысяч рублей, что на 10,7% больше в сравнении с прошлым годом.

 

№ п/п

Наименование муниципального образования

Количество рассмотренных обращений по жилищному надзору, в том числе по лицензионному контролю в 2016 году

Количество рассмотренных вопросов, содержащихся в обращениях

Количество рассмотренных обращений

1

г. Ханты-Мансийск

 

1663

810

2

Ханты-Мансийский район

91

41

3

г. Сургут

4524

2546

4

Сургутский район

 

1434

622

5

г. Когалым

 

345

160

6

г. Нижневартовск

 

2849

739

7

Нижневартовский район

220

130

8

г. Радужный

 

181

78

9

г. Нефтеюганск

 

1524

794

10

Нефтеюганский район

 

427

125

11

г. Пыть-Ях

 

614

390

12

г. Нягань

 

739

475

13

г. Югорск

 

247

150

14

Советский район

 

267

142

15

Октябрьский район

 

145

81

16

г. Мегион

 

1656

978

17

г. Лангепас

0

20

18

г. Покачи

0

15

19

г. Урай

379

186

20

Кондинский район

153

75

21

Белоярский район

180

98

22

Березовский район

 

154

105

 

Итого

17792

8762

 

Опубликовано: 27.12.2016 17:45        Обновлено: 21.06.2017 14:58