Размер:
Цвет:

Аналитическая записка по обращениям граждан в разрезе территориальных отделов инспектирования Службы на 26.04.2012

В 2012 году в Службу жилищного и строительного надзора автономного округа поступило 3 719 обращений граждан по проблемам в сфере жилищно-коммунального комплекса (как непосредственно, так и через другие органы исполнительной власти, Аппарат Губернатора автономного округа).

На 26.04.2013, в связи с принятием новых «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354,  и запуском А.А. Навальным сайта «РосЖКХ», предназначенным для подачи жалоб на различные недостатки в работе жилищно-коммунальных служб Российской Федерации, произошел рост обращений на 87 % в сравнении с аналогичным периодом 2012 года, в Службу жилищного и строительного надзора автономного округа поступило 1 189 обращения, изменился и процентный состав обращений.

По направлениям обращения можно разделить на несколько категорий:

1. Жалобы на некачественное предоставление коммунальных услуг (теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение) –  5 % (2012 год – 10 %).

2. Жалобы на некачественное и несвоевременное выполнение работ по содержанию общего имущества (вывоз твердых бытовых отходов, уборка подъездов, содержание подвалов, чердаков и т.д.) – 10% (2012 год – 10 %).

3. Жалобы на техническое состояние многоквартирных жилых домов (несвоевременное проведение текущих и капитальных ремонтов, аварийное и непригодное для проживание состояние МКД) –  30% (2012 год – 40%).

4. Жалобы на действия управляющих компаний и ТСЖ (на порядок проведения общих собраний, порядок выбора УК, порядок создания ТСЖ, действия УК и ТСЖ по управлению общим имуществом МКД, раскрытие информации в соответствии со  Стандартом, определение цены договора на содержание общего имущества МКД) –  25% (2012 год – 25%).

5. Жалобы на стоимость коммунальных услуг (тепло, горячая вода, вопросы, связанные с общедомовыми и индивидуальными приборами учета потребляемых ресурсов) –  30 % (2012 год – 15%).

 

Основными причинами жалоб являются:

по п. 1 – изношенность инженерных сетей, несвоевременное проведение текущих и капитальных ремонтов (для чего необходимо решение общего собрания собственников, однако, граждане, в силу низкой юридической грамотности полагают, что проведение таких ремонтов является обязанностью УК, ТСЖ или органа местного самоуправления); отсутствие или изношенность в некоторых МО очистных сооружений для подачи питьевой воды; в некоторых случаях – неграмотные действия УК или ТСЖ.

по п. 2 – основной причиной является отсутствие минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и как, следствие, просто отсутствие вида работ в договоре на управление МКД. Вместе с тем, многие граждане полагаются на включение различного вида работ в договор «по умолчанию». Указанный перечь принят только от 3 апреля 2013 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 290, вступает в силу 20 апреля 2013 года.

по п. 3 – как правило, такие жалобы поступают от граждан, проживающих в домах в деревянном исполнение с большой степенью износа (в совокупности с п. 1), в которых не принято решение о проведении ремонтов, денежные средства не аккумулируются; зачастую на МКД отсутствуют управляющие компании и введено непосредственное управление.

по п. 4. – зачастую граждане, в силу низкой юридической грамотности, не могут самостоятельно определить правильность действий УК или ТСЖ при проведении организационных мероприятий, общих собраний, голосовании и т.д., представители УК также допускают нарушения законодательства. В Службе создан отдел по работе с управляющими организациями и ТСЖ, которым уже проведено 105 внеплановых проверок и выдано 45 предписаний на устранение выявленных нарушений, составлено 9 протоколов.

по п. 5 -  вступление в силу «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, вызвало повышенный рост обращений в силу того, что УК, ресурсоснабжающие организации не до конца понимают или неправильно применяют механизм реализации Правил, что приводит к завышению платы за коммунальные услуги.

Опубликовано: 17.03.2016 10:22        Обновлено: 17.03.2016 10:22