Размер:
Цвет:

Рекомендации Службы Главам МО

Главам муниципальных образований Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
(по списку)


Во исполнение пункта 4 Перечня поручений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Натальи Владимировны Комаровой по итогам работы в Нефтеюганском районе, Ханты-Мансийском районе, г. Ханты-Мансийске, г. Югорске, Советском районе, г. Сургуте, Сургутском районе, г. Нефтеюганске, г. Пыть-Яхе Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Служба) изучила опыт работы Муниципального казенного учреждения Ханты-Мансийского района «Управление капитального строительства и ремонта» (далее – Учреждение) по осуществлению на безвозмездной основе контроля за строительством малоэтажных жилых домов, в отношении которых Службой не осуществляется региональный государственный строительный надзор.
По итогам работы направляем в муниципальные образования автономного округа документы, подготовленные Учреждением и рекомендуем их к использованию в работе органами местного самоуправления с учетом местных особенностей осуществления градостроительной деятельности (прилагается).

При этом Служба рекомендует муниципальным образованиям автономного округа при использовании в работе указанных документов, обращать внимание на следующее.

1. Необходимо проверять актуальность правовых актов, нормативных документов, нормативно-технических документов, указанных в «Рекомендациях при проектировании и строительстве многоквартирных жилых домов», утвержденных приказом Учреждения от 01.08.2017 № 87-п (далее – Рекомендации).
Например, положения п.п. 15, 16 настоящих Рекомендаций ссылаются на не применяемый с 21 августа 2016 года приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 8 апреля 2011 года № 161 «Об утверждении Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных жилых домов и требований к указателю класса энергетической эффективности многоквартирного жилого дома» (далее – Минрегион России). Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.06.2016 № 399/пр (далее – Минстрой России) утверждены новые Правила определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов.
В этой связи п. 14 Рекомендаций, в части вопросов обеспечения соблюдения проектировщиками и застройщиками требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов, необходимо привести в соответствие с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2017 года № 1081 «О внесении изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".

2. В п. 17 – 19.6 Рекомендаций предлагаем ссылаться кроме норм, установленных федеральным законодательством, на положения Правил благоустройства, утвержденных на территории муниципального образования, а также местных нормативов градостроительного проектирования, которые не должны ухудшать показатели, установленные региональными нормативами градостроительного проектирования. Также рекомендуем выделить в Рекомендациях объемы благоустройства территории жилого дома в границах земельного участка, выполняемые застройщиком для сдачи жилого дома в эксплуатацию в зимний и летний период времени, указанные, соответственно, в проектной документации и разрешении на строительство жилого дома. Так, положения п. 7.8 рекомендуемых строительных норм и правил СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» предусматривают, что работы сезонного характера по посадке зеленых насаждений, устройству верхних покрытий дорог и тротуаров могут быть перенесены на более поздние сроки, согласованные с муниципальными органами. Данная норма не противоречит положениям п. 5.6 свода правил СП 68.13330.2017, утвержденного приказом Минстроя России от 27 июля 2017 г. № 1033/пр и введенного в действие с 28 января 2018 года.

3. Дополнить Рекомендации положениями, определяющими требования к пожарной безопасности жилых зданий, санитарно – эпидемиологическому благополучию населения, экологии, иным показателями требований безопасности, установленными Федеральным законом от 30.12.2009 № 389 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», санитарными нормами и правилами к жилым домам не только в период их проектирования и строительства, но и последующей эксплуатации. Так, приказом Минрегиона России (в настоящее время Минстрой России) от 1 июня 2007 года № 45 утверждено «Положение о разработке, передаче, пользовании и хранении инструкции по эксплуатации многоквартирного дома», предусматривающее разработку Инструкции застройщиком или иным лицом по договору с ним на основании рекомендаций проектировщиков, поставщиков (изготовителей, продавцов) строительных материалов и оборудования, субподрядчиков, проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт многоквартирного дома и иной информации, необходимой для поддержания благоприятных и безопасных условий проживания граждан. В Инструкции также указываются рекомендуемые сроки службы отдельных частей (объектов, элементов) общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаемые застройщиком, с учетом технических характеристик и установленных законодательством Российской Федерации требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме.

4. Предлагаем выделить в Рекомендациях отдельный раздел, посвященный выполнению участниками проектирования и строительства жилого дома мероприятий по охране окружающей среды в период строительства жилого дома.
Например, положениями п.п. 6.2.6, 6.2.7 СП 48.13330.2011 «Организация строительства» лицо, осуществляющее строительство (подрядчик), должно обеспечивать уборку территории стройплощадки и пятиметровой прилегающей зоны. Бытовой и строительный мусор, а также снег должны вывозиться своевременно в сроки и в порядке, установленном органом местного самоуправления. В случае необходимости по требованию органа местного самоуправления лицо, осуществляющее строительство (подрядчик), должно оборудовать строительную площадку, выходящую на городскую территорию, пунктами очистки или мойки колес транспортных средств на выездах, а также устройствами или бункерами для сбора мусора, а на линейных объектах - в местах, указанных органом местного самоуправления. Иные требования могут быть установлены в соответствии с Правилами благоустройства муниципальных образований автономного округа.

5. Рекомендуем использовать в тексте Договора о взаимодействии терминологию, установленную в Градостроительном кодексе Российской Федерации, постановлении Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» (далее – Положение о строительном контроле) - «технический заказчик» вместо слов «технический контроль», «строительный контроль технического заказчика» вместо слов «технический контроль за строительством». В этой связи, положения Договора о взаимодействии следует привести в соответствие с тексом положений вышеуказанного Положения о строительном контроле.
Все документы, указанные в настоящем письме Службы, размещены на официальном сайте Службы jsn@admhmao.ru в разделе «информация для застройщика».

Приложение: на 29 л. в 1 экз (во вложенном документе)



Опубликовано: 02.03.2018 09:54        Обновлено: 02.03.2018 15:22