Размер:
Цвет:

Приложение к рекомендациям Службы, дополнение

Перечень типовых вопросов и замечаний, возникающих при проведении государственной экспертизы проектной документации

и (или) результатов инженерных изысканий

в отношении многоквартирных жилых домов

1. Несоответствие всех или части разделов проектной документации требованиям «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утверждённого постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 в части состава и содержания.

2. Несоответствие принятых проектных решений исходным данным (документы на земельный участок, технические условия на подключения к сетям, результаты инженерных изысканий и пр.), передаваемым застройщиком (техническим заказчиком) в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

3. Формальное отношение к заданию на проектирование, которое зачастую не соответствует разработанному проекту.

4. Изменение функционального назначения здания по сравнению с исходно-разрешительной документацией.

5. Разработка проекта со сносом существующих зданий и строительство на его месте новых, в отсутствии согласований собственника.

6. Предоставление заказчиками противоречивых исходных данных.

7. При принятии проектных решений не учитываются условия территории.

8. Представление инженерных изысканий в объёме, не достаточном для разработки проектной документации.

9. Несоблюдение требований региональных и муниципальных градостроительных нормативов в части предельных параметров разрешённого строительства, а именно:

– по площади земельного участка, преимущественно при реконструкции объектов капитального строительства;

– по минимальному количеству машино-мест для хранения индивидуального автотранспорта на территории земельного участка;

– по отступам от границ земельного участка;

– по площади (проценту) озеленения;

– несоблюдение требований охранных зон, в том числе зон охраны объектов культурного наследия.

10. Несоблюдение параметров разрешённого использования, указанных в градостроительном плане земельного участка.

11. Размещение обязательных функциональных планировочных элементов территории за пределами границ землеотвода (автостоянки, контейнерные площадки, площадки для отдыха, спорта и т. д.).

12. Ошибки в планировочных решениях по размещению автостоянок и проездов к ним, по размещению мусоросборных площадок относительно жилых зданий и других объектов, несоблюдение нормативных расстояний.

13. Наличие ошибок при определении потребностей в ресурсах, необходимых для полноценного функционирования объектов строительства и, как следствие, необходимость получения корректировки или новых технических условий.

14. Отсутствие решений о применении источников бесперебойного питания или резервных источников питания для потребителей 1-й категории.

15. Отсутствие проектных решений по защите зданий автоматическими установками пожаротушения в соответствии с принятой категорией здания и помещений по взрывопожарной и пожарной опасности, а также в соответствии с площадью пожарного отсека.

16. Несоблюдение нормативных требований к ширине маршей лестниц, установленных для жилых зданий.

17. Несоблюдение нормативных противопожарных разрывов от объекта строительства до соседних зданий.

18. Проектирование встроенных газовых котельных в подвальных этажах жилых зданий в нарушении п.46(в) постановления Правительства РФ от 29.10.2010 № 870 «Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления».

19. Отсутствие самостоятельных эвакуационных выходов для помещений (групп помещений) различных классов функциональной пожарной опасности.

20. Нарушение нормативных требований к объёмно-планировочным характеристикам (высота этажа и пр.).

21. Не обеспечивается прочность узлов «опирания» перекрытия на колонны.

22. Отсутствие расчётных схем, отсутствие значений расчётных усилий, отсутствие связей жёсткости.

23. Отсутствие в проектных решениях, недостаточная обеспеченность грузоподъёмными устройствами (лифтами, подъёмниками).

24. Отсутствие или некачественное выполнение расчётов по инсоляции и естественной освещённости для проектируемых зданий и окружающей застройки: наличие большого количества графических ошибок, использование некорректных исходных данных, необоснованный выбор расчётных точек.

25. Ошибки при определении параметров теплозащиты ограждающих конструкций зданий.

26. Отсутствие расчётов и принципиальных схем при проектировании инженерных систем, определении диаметров трубопроводов и сечений кабельных линий, выборе материалов трубопроводов.

27. Отсутствие программы производственно-экологического контроля на период проведения строительных работ.

28. Отсутствие или недостаточное количество материалов по обоснованию планировочных, технологических, конструктивных и прочих мероприятий в части достижения экологической безопасности объектов.

29. Отсутствие сведений о границах водоохранных зон, прибрежных защитных и береговых полос и режимах их использования; отсутствие проектных решений по водопонижению на участках и очистки поверхностного стока.

30. Отсутствие проектных решений по использованию избытков грунта (в том числе торфа).

31. Формальная разработка раздела «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов». Отсутствие конкретных проектных решений по обеспечению доступа инвалидов в здания.

32. Несоблюдение нормативных требований по составу и объёму необходимых обследований и поверочных расчётов существующих конструкций реконструируемых зданий.

33. Технические обследования существующих зданий при реконструкции часто выполняются на низком уровне, не выполняются обмерные чертежи.

34. Лабораторные исследования выполняются организациями, не уполномоченными на выполнение данных видов работ.

35. Несоблюдение требований п. 45 ПП РФ от 05.03.2007 № 145 по оформлению проектной документации при её представлении на повторную государственную экспертизу в части изменения проектных решений.

36. Несоблюдение требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утверждённых приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. № 783/пр.

37. Несоответствие проектной документации требованиям ГОСТ Р 21.1101-2013 «Основные требования к проектной и рабочей документации».

Дополнительно следует отметить, что срок проведения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий включает работу по первичной оценке технических решений, рассмотрению откорректированной документации, подготовке заключения, что в среднем составляет 40% всего срока. Остальное время фактически используется на исправление проектными организациями документации по замечаниям.

Для оптимизации прохождения процедуры экспертизы проектной документации необходимо повысить качество и сократить время выполнения проектных и изыскательских работ по внесению оперативных изменений по замечаниям экспертов в рассматриваемые экспертами материалы.

Также, обращаем внимание на значительную роль технического заказчика в проектировании и сопровождении проектов, которая включает, в том числе обеспечение корректными и достоверными исходными данными, вопросы размещения, детальную проработку заданий на проектирование и соответствующее рассмотрение проектных материалов по заданиям на проектирование.

Опубликовано: 22.06.2018 10:34        Обновлено: 22.06.2018 10:34