Размер:
Цвет:

Предложения по перечню вопросов ЖКХ, актуальных для обсуждения

Предложения

СРО НП «УК ЖКК Югры» по перечню вопросов, актуальных для обсуждения на предстоящей встрече Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с руководителями организаций осуществляющих деятельность по

управлению многоквартирными домами.

 

1. Коммунальные услуги.

 

а) Внести изменения в законодательные акты Российской Федерации:

 

- В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в части усиления ответственности и введения штрафа собственникам за несвоевременное предоставление показаний приборов учета, оплаты за потребленные коммунальные услуги, не установке и несвоевременной поверке индивидуальных приборов учета, использования различных приспособлений для искажения показаний приборов учета;

 

- В №2б1-ФЗ по вводу единого стандарта на устанавливаемые приборы учета, учитывающий единый класс точности, необходимость установления, поверки и замены приборов в единые установленные сроки, с обязательным выводом информации от приборов в отдельное, недоступное для посторонних лиц помещение или на центральный пульт, при проведении капремонта или строительстве нового МКД;

  • Внести изменения в п. 44 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354, в целях недопущения установления преференции ресурсоснабжающим организациям при нахождении их в статусе исполнителя коммунальных услуг, исключив возможность установления общим собранием собственников помещений оплаты за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды сверх норматива, управляющей организацией;
  • Исключить из расчетов за тепловую энергию потребление коммунальной услуги исходя из показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии и отменить обязанность строительных организаций и собственников помещений устанавливать данные приборы учета, в целях снятия социальной напряженности при проведении расчетов за тепловую энергию с пользователями услуг в виде постоянно возникающих конфликтов и споров по поводу оплаты потребленной услуги и распределении ее на общедомовые нужды, а также объемов их потребления отдельными собственниками помещений, необоснованно занижающих ее потребление. Расчет за тепловую энергию в данном случае будет производится исходя из показаний общедомового прибора учета или, в случае его отсутствия, исходя из нормативов потребления данной коммунальной услуги.

 

б) Департаменту ЖКК и энергетики Югры ускорить введение в действие нормативов потребления и ОДН на коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению на территории ХМАО-Югры, выполненных аналоговым или расчетным методом, а также введению повышающих коэффициентов, при не установке приборов учета.


 

2.Тарифы на содержание и ремонт многоквартирных домов.

 

а)  Выйти с законодательной инициативой в Государственную Думу РФ по утверждению
регулируемых тарифов на содержание и ремонт жилья органами исполнительной власти,
устанавливающих регулируемые тарифы на коммунальные услуги в субъектах РФ (РСТ), что
позволит принимать экономически обоснованные тарифы организацией, не заинтересованной в
их завышении, иметь прозрачные тарифы, контроль за их исполнением, 100% охват
утвержденными тарифами всего комплекса жилищно-коммунальных услуг (кроме
дополнительных услуг, принимаемыми собственниками) и регулирование их изменения в
соответствии с принимаемыми нормативно-правовыми актами, касающихся данных услуг.

Установить предельный индекс изменения размера платы граждан за жилищные услуги, аналогично устанавливаемого предельного индекса за коммунальные услуги.

 

б)  При установлении тарифов на содержание и ремонт муниципального жилья муниципальным
образованиям учитывать уровень инфляции, принятые НПА, в том числе установленный
обязательный перечень работ по №290 ПП РФ, затраты на исполнение №731 ГЩ РФ,
содержание паспортистов и т.д.

  1. Качественное предоставление жилищно-коммунальных услуг.

 

Поддержать законопроект о переходе на прямые договоры предоставления коммунальных услуг между собственниками помещений и ресурсоснабжающими организациями, находящийся на рассмотрении в Государственной Думе РФ. При этом, ресурсоснабжающая организация несет ответственность за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества, что полностью соответствует концепции жилищного законодательства РФ и разграничивает права и обязанности сторон.

Управляющая организация отвечает за обслуживание внутридомовых инженерных сетей, за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества в пределах существующих границ ответственности и представляет интересы собственников дома в договорных и иных отношениях с ресурсоснабжающей организацией и иными организациями, в том числе и в судебном порядке, за получение ресурса ненадлежащего качества и иные нарушения.

  1. Неплатежи за оказанные жилищно-коммунальные услуги:

 

а) Внести изменения в законодательные акты Российской Федерации:

 

-  По установлению ответственности собственников помещений в многоквартирных домах за непринятие решений на общих собраниях или игнорирование требований контрольно-надзорных органов, по сохранению общего имущества собственников дома, в том числе в доступе к общему имуществу через его помещение, полноту и своевременность оплаты жилищно-коммунальных услуг;

 

-     Установить полную или субсидиарную ответственность собственников помещений при неоплате жилищно-коммунальных услуг нанимателями помещений по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда.


 

б) Правительству ХМАО-Югры рассмотреть возможность при выделении субсидий,
предоставляемых социально незащищенным слоям населения на оплату жилищно-
коммунальных услуг, перечислять их на социальные карты (универсальные электронные
карты), в целях исключения их нецелевого использования со стороны лиц их получающих.

 

в)   Департаменту ЖКК и энергетики Югры усилить контроль исполнения Комплексной
программы действий исполнительных органов государственной власти ХМАО-Югры и
исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований ХМАО-Югры, а
также управляющих и ресурсосиабжающих организаций, СРО НП «УК ЖКК Югры»,
Ассоциации «ЖКХ Контроль Югры», общественных советов по вопросам жилищно-
коммунального хозяйства муниципальных образований автономного округа, товариществ
собственников жилья, расчетно-кассовых центров по погашению задолженности населения за
представленные жилищно-коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт.
Рассмотреть проводимую работу соответствующими исполнительными органами и
организациями по погашению задолженности на Рабочей группе по вопросам, связанным с
деятельностью отраслевых предприятий и муниципальных образований автономного округа в
сфере жилищно-коммунального комплекса.

 

г) Администрациям муниципальных образований совместно с заинтересованными
организациями рассмотреть и принять меры по исполнению Комплексной программы действий
по работе с неплатежами за оказанные жилищно-коммунальные услуги, в том числе:

 

-  Произвести взаимозачет сумм задолженности по исполнительным производствам, которые окончены актами о невозможности взыскания;

  • Ресурсоснабжающим организациям произвести списание безнадежной дебиторской задолженности с маргинальных слоев населения;
  • Решить вопрос уплаты задолженности по муниципальному жилью, где закрыты лицевые счета в связи с убытием либо смертью нанимателей и невозможностью взыскания долгов в судебном порядке;

 

-    Активизировать ведение претензионно-исковой работы с неплательщиками и увеличить общее количество подаваемых заявлений о вынесении судебных приказов и исковых заявлений в суд по взысканию задолженности, всеми сторонами;

  • Применять практику выселения из квартир, занимаемых по договорам социального найма, злостных неплательщиков в соответствии с нормами жилищного законодательства;
  • Привлечь к работе с неплательщиками общественные советы по вопросам ЖКХ, советы домов, активных общественников.

5.Содержание общего имущества.

а) Внести изменения в нормативно-правовые акты РФ:

 

- Регулирующие ответственность управляющих компаний за невыполнение условий договора или предписаний контрольно-надзорных органов при наличии финансовых средств на данный


 

вид работ по многоквартирному дому у управляющей компании, т.е. объем ответственности за выполняемые компанией работы должен соответствовать объему поступивших средств; - При проведении проверок органами государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля выдавать предписания по устранению нарушений правил содержания общего имущества не только управляющим компаниям, но и собственникам помещений, нарушающим данные правила.

 

б)    Внести дополнения в ст. 35 гл. 3 окружного закона 102-оз от 11.06.2010г. «Об
административных правонарушениях» запрещающий парковать во дворах грузовой транспорт
(Газели, ЗИЛы и т.д.), а также разрешить эвакуировать автотранспорт, оставленный
собственниками на длительную стоянку, мешающий очистке дворов от снега и затрудняющее
работу ассенизаторных, мусоросборочных машин, иных коммунальных и специальных служб.

 

в) Департаменту природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО-Югры ускорить
решение вопроса правового регулирования отношений в области обращения с отходами
производства и потребления региональными нормативными правовыми актами на переходный
период до 01.01.2017 года, с учетом существующей в настоящее время системы сбора, вывоза и
утилизации ТБО

 

6. Капитальный ремонт многоквартирных домов.

 

а) Внести изменения в законодательные акты Российской Федерации:

  • О необходимости расширения перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме: перевода ряда работ из модернизации и текущего ремонта в капремонт, в том числе подъездов, при существенном их влиянии на качество проживания в МКД; применением новых строительных и энергосберегающих технологий, материалов, с учетом исполнения 261-ФЗ и повышением энергоэффекгивности жилых зданий при проведении капитального ремонта;
  • О выделении части средств от начисляемых процентов, находящихся на депозитах банков взносов собственников на капремонт, на проведение инструментального обследования МКД, составление актов технического состояния общего имущества, техпаспортов, проектно-сметной документации с целью определения реальных объемов работ и их стоимости. Привлечению за счет этих средств независимых специалистов или специализированные организации на данные виды работ.

 

б) Югорскому Фонду капремонта МКД:

  • Провести анализ нормативно-правовых актов автономного округа регулирующих порядок отбора подрядных организаций в части четкой регламентации критериев отбора и начисления баллов;

 

- Наделение собственников помещений (при участии управляющей организации) правом выбора работ по капитальному ремонту, осуществление которых остро необходимо для сохранения и нормального функционирования МКД, с последующим согласованием с Фондом;


 

  • Обеспечить обязательное участие и наличие подписи представителей управляющих компаний и собственников помещений на всех этапах проведения капремонта: проведения обследования МКД, подготовки и согласования актов технического состояния общего имущества, проектно-сметной документации, проведения ремонтных работ, в том числе скрытых, приемке МКД и исполнительной документации после ремонта;
  • Не принимать к оплате акты приемки выполненных работ без подписи представителей управляющих компаний и собственников помещений;

 

  • Разработку проектно-сметной документации проводить на основании результатов инструментального обследования состояния МКД;
  • Увеличить до 5 лет срок, подтверждающий опыт работы персонала по строительным специальностям и строительство успешно завершенных объектов по капитальному ремонту;
  • Ввести обязательное оповещение напрямую управляющих компаний о проведении конкурса по МКД, находящихся в их управлении с предложением войти в состав конкурсных комиссий по выбору подрядчика, при условии неучастия их в конкурсе:

 

-   Составить рейтинг подрядных организаций, участвующих в конкурсах на проведение капремонта, учитывая при этом результаты их работы на других МКД, в том числе выдержке сроков, применение заявленных в ПСД материалов, профессионализм, учет мнения собственников и УК при проведении работ и т.д., привлечь к этому общественные организации (собственников помещений), управляющие организации. Результаты размещать на сайте Фонда;

  • Рассмотреть возможность обучения собственников основам общественного контроля за ходом проведения капитального ремонта, в том числе посредством дистанционного обучения.

7. Создание структуры занимающейся разработкой и внедрением вопросов ЖКХ на базе Центра энергосбережения ХМАО-Югры.

Центр должен стать рабочим инструментом органов власти по отработке вопросов стратегического планирования и использования лучших отечественных и зарубежных достижений в сфере ЖКХ, в том числе энергосбережении и заключении энергосервисных контрактов, подготовке нормативно-правовых актов и контроль за их исполнением, внедрению эффективных механизмов управления многоквартирными домами подготовку и переподготовку кадров для сферы ЖКХ.

 

8. Создание Единого информационно-расчетного центра Югры (ЕИРЦ). Создать окружной ЕИРЦ с участием окружных и муниципальных органов власти. Стимулировать переход всех управляющих организаций на обслуживание абонентов через ЕИРЦ, обеспечить полное расщепление платежей на этапе их оплаты абонентами, т.е. предоставить плательщику его законное право производить оплату конкретного ресурса без зависимости от оплаты других ресурсов и услуг, добиваясь прозрачности платежей.

Опубликовано: 30.04.2016 11:01        Обновлено: 30.04.2016 11:01