Размер:
Цвет:

Начальник управления

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ

для категории «Руководители» группа «Высшие»


Основные сведения и обязанности

по должности

Требования к кандидатам

Наименование должности

Начальник административного Управления (далее – Управление) Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Служба).

Область профессиональной служебной деятельности

Регулирование жилищно-коммунального хозяйства и строительства.

Регулирование государственной гражданской и муниципальной службы.

Виды профессиональной служебной деятельности

Осуществление регионального государственного строительного надзора.

Осуществление регионального государственного жилищного надзора.

Развитие кадровых технологий на государственной гражданской и муниципальной службе.

Регулирование профессионального развития гражданских служащих.

Регулирование в сфере прохождения государственной гражданской службы.

Совершенствование мер по противодействию коррупции.

Подчиненность должности

Начальник Управления непосредственно подчиняется руководителю Службы.

Количество подчиненных сотрудников

32 штатных единицы в Службе

Условия и режим работы

Продолжительность и режим работы:  

- для мужчин – 40 часов в неделю,  

- для женщин – 36 часов в неделю,

- выходные дни – суббота и воскресенье,

- ненормированный рабочий день.

Условия работы:

Предусмотрены служебные командировки по решению представителя нанимателя (работодателя) или уполномоченного им лица на определенный срок для выполнения служебного задания вне места постоянной работы (службы) как на территории Российской Федерации, так и на территории иностранных государств.

Испытательный срок не предусматривается.

Допуск к государственной тайне предусмотрен, оформляется в соответствии с требованиями законодательства при заключении служебного контракта.

Цель исполнения должностных обязанностей

Обеспечение деятельности Службы.

Основные задачи и обязанности

по должности

Осуществляет:

руководство деятельностью административного Управления;

подготовку методических, информационных документов по вопросам, входящим в компетенцию управления:

мониторинг по вопросам энергосбережения и энергоэффективности;

мониторинг предоставления государственных услуг;

распределяет обязанности между специалистами Управления;

контроль за рассмотрением жалоб;

контроль за подготовкой ведомственных планов;

организацию и ведение мобилизационной подготовки;

работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

исполнение поручений и указаний   Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, Министерств Российской Федерации, Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в том числе правовых актов;

копирование служебной информации на съемные носители информации, а также передачу (направление) служебной информации на электронные почтовые ресурсы, не зарегистрированные в корпоративной сети, только после устного и письменного согласия с непосредственным руководителем;

подготовку предложений о реализации положений Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя.

Организует:

эффективное взаимодействие административного управления с иными структурными подразделениями Службы и иных органов;

подготовку проектов нормативных правовых и иных актов, в случаях, определенных федеральным законодательством, законами автономного округа, актами Губернатора автономного округа;

договорную работу Службы;

правовое просвещение подчиненных, своевременное ознакомление их с нормативными правовыми актами в сфере противодействия коррупции.

Обеспечивает:

контроль своевременного исполнения поручений руководителя Службы работниками административного управления;

подготовку на запросы и контрольные карты, поступившие из аппарата Губернатора автономного округа, Министерства строительства Российской Федерации, других вышестоящих органов;

разработку мобилизационных документов по мобилизационной подготовке;

обеспечивает соблюдение подчиненными ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным Законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

реализацию подчиненными обязанности уведомлять представителя нанимателя обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

организацию правового просвещения подчиненных, своевременное ознакомление их с нормативными правовыми актами в сфере противодействия коррупции.

Участвует:

в организации и контроле реализации законодательства Российской Федерации и автономного округа в установленной сфере деятельности;

в работе коллегиальных органов (комиссий, коллегий, советов, рабочих групп);

в выставках, семинарах, конференциях;

в проверках и оказании организационно-методической помощи отделам инспектирования.

Анализирует:

практику применения действующего законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа по вопросам, соответствующим направлению деятельности Службы;

статистические и отчетные данные о результатах деятельности управления;

принятые решения в установленной сфере деятельности;

показатели эффективности и отчетность по вопросам государственных функций Службы;

статистические и отчетные данные о результатах деятельности Службы.

Контролирует:

исполнение должностных обязанностей, служебного распорядка сотрудниками административного Управления;

качество и обоснованность проектов решений, информации, вносимых руководителю Службы;

своевременность предоставления структурными подразделениями Службы материалов, документов;

подготовку документов по пожарной безопасности;

подготовку документов по охране труда;

работу по делопроизводству;

своевременную сдачу дел в архив;

работу информационного обеспечения Службы;

организацию личного приема граждан и юридических лиц у руководителя службы.

Своевременно принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов.

Уведомляет представителя нанимателя о фактах совершения подчиненными коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Проводит антикоррупционные мероприятия в возглавляемом структурном подразделении.

Дает указания, поручения по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для работников, осуществляющих организационно-аналитическую работу.

Работа подразумевает:

Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований, представителями органов законодательной, исполнительной, судебной власти, юридическими лицами, гражданскими служащими, гражданами, общественными объединениями и иными организациями,

Обеспечение защиты государственной тайны и конфиденциальной информации.

Работа с документооборотом (в том числе электронным), документацией.

Внутренние коммуникации.

Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

Наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

Рекомендуемые специальности и направления подготовки: «Юриспруденция», «Экономика», «Менеджмент» (по отраслям), «Экономика и управление», «Государственное и муниципальное управление», «Архитектура и строительство», «Техника и технологии строительства», «Строительство», «Менеджмент организации», «Промышленное и гражданское строительство», «Проектирование зданий» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

Для замещения должности начальника Управления требуется не менее 4 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Требования к опыту работы

Наличие опыта руководящей работы.

Показатели эффективности и результативности деятельности

Соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа, локальных нормативных актов, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа, требований к служебному поведению и служебного распорядка Департамента;

своевременное и качественное выполнение заданий (поручений), принятие своевременных управленческих решений по вопросам в рамках полномочий;

соблюдение установленных сроков сдачи полной и достоверной отчетности по направлениям деятельности; сроков рассмотрения и визирования обращений граждан, проектов документов, поступающих в Департамент;

обеспечение выполнения мероприятий в рамках реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014 - 2020 годах».


Требования к базовым знаниям и умениям:

Знания и умения

Требования

Знание государственного языка РФ

Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка).

Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Знания основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции.

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

-         форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления;

-         правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;

-         возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота;

-         общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

-         систем межведомственного взаимодействия;

-         информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных;

-         другие в соответствии с должностным регламентом.

Наличие умений:

-         владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением;

-         стратегического планирования и управления групповой деятельностью с применением информационно-коммуникационных технологий;

-         работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами;

-         и другими.

Общие и управленческие умения

Общие умения:

-        умение мыслить системно;

-        умение планировать и рационально использовать рабочее время;

-        умение достигать результата;

-        коммуникативные умения;

-        умение работать в стрессовых условиях;

-        умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

Управленческие умения:

-        умение руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;

-        оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

-        умение практического применения нормативных правовых актов;

-        организация и планирование профессиональной деятельности;

-        вести деловые переговоры с представителями органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных организаций автономного округа, предприятий и организаций;

-        владение приемами межличностных отношений;

-        соблюдать этику делового общения.

 

 

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям

Требования к профессиональным знаниям и умения

Профессиональные знания начальника Управления должны включать:

-         наличие профессиональных знаний, относящихся к базовому уровню требований в области информационно-коммуникационных технологий, включая знания аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в Службе, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

-         наличие профессиональных знаний, относящихся к специальному уровню требований в области информационно-коммуникационных технологий, включая знания систем: учетных, обеспечивающих поддержку выполнения Службой основных задач и функций; межведомственного взаимодействия; управления государственными информационными ресурсами; информационно-аналитических, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных; управления электронными архивами;

-         наличие профессиональных знаний, необходимых для руководства Управлением, выполнения работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов, профессиональных знаний, для своевременного выявления проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов;

-         знание порядка прохождения государственной гражданской службы, норм делового общения;

-         знание служебного трудового распорядка.

Начальник Управления должен обладать следующими профессиональными умениями:

-         эффективное планирование служебного времени;

-         анализ и прогнозирование деятельности в порученной сфере;

-         использование опыта и мнения коллег;

-         эффективное взаимодействие с коллегами;

-         пользование современной оргтехникой и программными продуктами;

-         подготовка деловой корреспонденции и актов;

-         систематическое повышение профессиональных знаний.

Требования к функциональным знаниям и умениям

Начальник Управления должен обладать следующими функциональными знаниями:

-         знания, относящиеся к расширенному уровню требований в области информационно-коммуникационных технологий, необходимые для:

стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в Службе;

работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;

работы в операционной системе, управления электронной почтой;

работы в текстовом редакторе, с электронными таблицами, базами данных, системами управления проектами.

Начальник Управления должен обладать следующими функциональными умениями:

-         умения в области информационно-коммуникационных технологий, необходимые для:

работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями;

межведомственного взаимодействия;

управления государственными информационными ресурсами;

-         информационно-аналитическими, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных; управления электронными архивами;

-         информационной безопасности, управления эксплуатацией;

-         способность работать с большим объемом информации;

-         способность работать с разными источниками информации (включая расширенный поиск в сети Интернет);

-         знание «Системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «Дело» и работы с электронной почтой.

Требования к профессиональным качествам

-         регулирование деятельности подчиненных и ресурсов для достижения определенных целей;

-         принятие управленческих решений;

-         ведение деловых переговоров;

-         быстрая адаптация к изменениям и нововведениям;

-         проектное управление;

-         распределение обязанностей между подчиненными;

-         текущий контроль и оценка промежуточных результатов;

-         антикоррупционное сознание.

Требования к личностным качествам

-         лидерские качества;

-         мотивация достижения (целеустремленность);

-         ответственность;

-         стрессоустойчивость;

-         организованность;

-         самоконтроль;

-         соблюдение делового этикета;

-         коммуникабельность;

-         способность работать в команде (с командой);

-         порядочность;

-         самостоятельность;

-         уверенность в себе.

Опубликовано: 17.12.2018 12:48        Обновлено: 17.12.2018 12:48