Размер:
Цвет:

Консультант (контрактная служба)

Профиль должности

консультанта организационно-аналитического отдела административного управления,

сопровождающий контрактную деятельность

Службы жилищного и строительного надзора

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Наименование должности

Консультант организационно-аналитического отдела административного управления (далее – консультант отдела) Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Служба).

Категория и группа должности

Категория «Специалисты», группа «Главные»

Область профессиональной служебной деятельности

«Регулирование жилищно-коммунального хозяйства и строительства», «Обеспечение деятельности государственного органа»

Вид профессиональной служебной деятельности

Административно-хозяйственное и материально-техническое обеспечение

Подчиненность должности

Начальнику отдела, начальнику административного управления, руководителю Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Количество подчиненных

-

Условия и режим работы

Продолжительность и режим работы:  

для мужчин - 40 часов в неделю,  

для женщин - 36 часов в неделю,

выходные дни - суббота и воскресенье,

ненормированный рабочий день.

Условия работы:

Предусмотрены служебные командировки по решению представителя нанимателя (работодателя) или уполномоченного им лица на определенный срок для выполнения служебного задания вне места постоянной работы (службы) как на территории Российской Федерации, так и на территории иностранных государств.

испытательный срок – от 1 месяца до 1 года месяца,

допуск к государственной тайне не предусмотрен

Цель исполнения

должностных обязанностей

Осуществление деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечени государственных и муниципальных нужд.

Основные задачи и обязанности

по должности

          Осуществляет:

         при планировании закупок:

- участвует в разработке плана закупок, подготавливает изменения для внесения в план закупок;

- разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план - график и внесенные в него изменения;

- обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана - графика;

- организует утверждение плана закупок, плана-графика;

- определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;

при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

- выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;

- уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

- осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;

- организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;

- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:

- соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- правомочности участника закупки заключать контракт;

- непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

- отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;

- обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;

- соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ);

- обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика,

- обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

- обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей       из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

- размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;

- публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом № 44-ФЗ размещением;

- подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;

- обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

- предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

- обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

- обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

- обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках,

- привлекает экспертов, экспертные организации;

- обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ;

- обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

- обеспечивает заключение контрактов;

- организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;

При исполнении, изменении, расторжении контракта:

- обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

- организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

- взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;

- в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;

- подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;

- размещает в единой информационной системе отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

- организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;

- обеспечивает составление и размещение в единой информационной системе отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ, в том числе:

- организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;

- организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;

- принимает участие в утверждении требований к закупаемым Службой отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Службы и размещает их в единой информационной системе;

- участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Службы, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;

- разрабатывает проекты контрактов Службы;

- осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона № 44-ФЗ;

- информирует в случае отказа Службы в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;

- организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ;

- организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.

- подготовку ответов на контрольные и регистрационные карты, запросы органов исполнительной власти;

- разработку на основе представленных структурными подразделениями Службы технического задания и иной необходимой информации, конкурсную документацию, документацию об аукционе, запросы котировок;

- прием заявок и иных, определенных условиями торгов, документов от участников размещения заказа, ведение журнала регистрации заявок;

- проведение конкурсов, аукционов, котировок в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон №44-ФЗ);

Осуществляет копирование служебной информации на съемные носители информации, а также передачу (направление) служебной информации на электронные почтовые ресурсы, не зарегистрированные в корпоративной сети, только после устного и письменного согласия с непосредственным руководителем.

Обеспечивает:

- выполнение полномочий, функций возложенных на Контрактную службу Службы жилищного и строительного надзора Ханты-мансийского автономного округа-Югры.

Участвует:

- в организации и контроле реализации законодательства Российской Федерации и автономного округа в установленной сфере деятельности;

- в подготовке проектов ответов на запросы государственных органов Российской Федерации, автономного округа, субъектов Российской Федерации, а также учреждений, организаций;

- в работе коллегиальных органов (комиссий, коллегий, советов, рабочих групп);

- в выставках, семинарах, конференциях.

Анализирует:

отчетные данные по закупочной деятельности Службы.

Контролирует:

- своевременность подготовки плана - закупок, плана – графика, отчетов по закупочной деятельности, ответов на контрольные и регистрационные карты, запросы органов исполнительной власти, сроки заключения контрактов.

Работа подразумевает:

         Выполнение полномочий, функций возложенных на Контрактную службу Службы жилищного и строительного надзора Ханты-мансийского автономного округа-Югры, работу в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru.

        Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований, представителями органов законодательной, исполнительной, судебной власти, юридическими лицами, гражданскими служащими, гражданами, общественными объединениями и иными организациями.

Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

Высшее образование – специалитет, магистратура.

Специальность, направление подготовки: «Юриспруденция», «Экономика», «Экономика и управление», «Бухгалтерский учет и аудит», «Финансы и кредит» или иное направление подготовки (специальность), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), указанное в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

Не менее двух лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Показатели эффективности и результативности деятельности

- своевременность размещения государственного заказа на поставку товаров, работ и услуг;

- соблюдение сроков исполнения контрольных карт, поручений руководителя, сроков сдачи отчетности и ее достоверность;

- отсутствие обоснованных претензий со стороны уполномоченных органов по соблюдению требований Федерального закона №44-ФЗ;

- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) от граждан, юридических лиц;

- соблюдение трудовой дисциплины, служебного распорядка Службы и кодекса профессиональной этики государственного служащего.

Требования к базовым знаниям и умениям:

Знания государственного языка РФ

Знание русского языка.

Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Наличие знаний:

- Конституции Российской Федерации;

- Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

- Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

- Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

          Наличие профессиональных знаний в области информационно-коммуникационных технологий, включая знания аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в Службе, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.

         Наличие профессиональных знаний в области информационно-коммуникационных технологий, включая знания систем: взаимодействия с гражданами и организациями; учетных, обеспечивающих поддержку выполнения Службой основных задач и функций; межведомственного взаимодействия; управления государственными информационными ресурсами; информационно-аналитических, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных; управления электронными архивами.

Наличие умений:

Наличие умений в области информационно-коммуникационных технологий, необходимых для работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, работы в операционной системе, управления электронной почтой, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, подготовки презентаций, использование графических объектов в электронных документах, работы с базами данных.

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний основ работы с документами.

Общие и управленческие умения

Общие умения:

- умение мыслить системно;

- умение планировать и рационально использовать рабочее время;

- умение достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение работать в стрессовых условиях;

- умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

Управленческие умения:

- оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

- вести деловые переговоры с представителями органов государственной власти автономного округа (далее также – орган государственной власти), органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее – орган местного самоуправления муниципальных образований), организаций;

-соблюдать этику делового общения.

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям

Требования к профессиональным знаниям и умения

Знания в сфере законодательства Российской Федерации:

Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", иные нормативные правовые акты в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», иных нормативных правовых актов по вопросам государственной гражданской службы, от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»; Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Регламента Правительства автономного округа, Инструкции по делопроизводству, Административного регламента Службы, Служебного распорядка, Кодекса профессиональной этики государственных гражданских служащих автономного округа, Положения о Службе, положения о Контрактной Службе и настоящего регламента;

от 25 июня 2012 года № 216-п «О Службе жилищного и строительного надзора Ханты-мансийского автономного округа – Югры» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа по вопросам государственной гражданской службы, Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, законов автономного округа, иных нормативных правовых актов автономного округа, регулирующих вопросы в сфере градостроительной деятельности, Регламента Правительства автономного округа, Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти и государственных органах автономного округа, административного регламента государственного органа, Служебного распорядка, Кодекса профессиональной этики государственных гражданских служащих автономного округа, настоящего регламента.

Иные профессиональные знания:

для осуществления закупок: общие принципы осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд; основные принципы, понятия и процессы системы закупок, методы планирования при проведении закупок; порядок осуществления подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов; подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами; порядок осуществления закупок, в том числе заключения контрактов; критерии оценки заявок на участие в конкурсе, сравнительный анализ методов оценки заявок на участие в конкурсе; эффективность размещения заказов для государственных и муниципальных нужд; контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении государственных и муниципальных заказов; меры ответственности за нарушения при размещении и исполнении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; обеспечение защиты прав и интересов участников размещения заказов, процедуру обжалования; информационное обеспечение государственных и муниципальных заказов;

- знание основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере деятельности Службы;

         Знание порядка прохождения государственной гражданской службы, норм делового общения. Знаний служебного трудового распорядка и иных нормативных правовых актов автономного округа, регулирующих вопросы в установленной сфере деятельности; Положения о Службе и настоящего регламента;

Профессиональные умения:

- анализ и прогнозирование деятельности в порученной сфере;

- эффективное взаимодействие с коллегами;

- подготовка деловой корреспонденции и актов;

- умение планировать свое рабочее время, умение выделять главную и второстепенную информацию;

- работа со справочными правовыми системами «Консультант Плюс», «Гарант» на профессиональном уровне;

- использование правил юридической техники для составления нормативных правовых актов;

- знание «Системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «Дело» и работы с электронной почтой.

        Умения принимать решения на своем уровне ответственности, соблюдая установленную процедуру принятия решений.

        Анализ и прогнозирование деятельности в порученной сфере, использования опыта и мнения коллег, эффективного взаимодействия с коллегами, подготовки деловой корреспонденции, систематического повышения профессиональных знаний, своевременного выявления проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов.

Требования к функциональным знаниям и умениям

Функциональные знания:   

Порядок оформления документов, сроки подготовки и рассмотрения проектов документов, порядок согласования документов определяются Регламентом Правительства автономного округа, Инструкцией по делопроизводству в Аппарате Губернатора, Правительстве автономного округа и исполнительных органах государственной власти автономного округа, административным регламентом Службы.

Функциональные умения:

необходимые для оперативного принятия и реализации управленческих решений, взаимодействия с представителями других государственных органов автономного округа, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, нормотворческой деятельности, планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, стимулирования достижения результатов, требовательности, ведения деловых переговоров, публичного выступления, умения конструктивно критиковать, учитывать мнение коллег расстановки кадров, пользования современной оргтехникой и программным продуктами, систематического повышения профессиональных знаний, редактирования документации в официально-деловом стиле, своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов, умения анализировать зарубежный опыт и   использовать его в практической деятельности, умения работать в экстремальных условиях, выполнять работы, требующие аналитической оценки в процессе принятия и выработки нестандартных решений.

- наличие профессиональных навыков и умений, необходимых для руководства структурным подразделением, обеспечения выполнения поставленных руководством задач, эффективного планирования служебного времени, анализа и прогнозирования деятельности и поручений в сфере, использования опыта и мнения коллег, подготовки деловой корреспонденции, писем, актов, справок, предписаний, иной документации, систематического повышения профессиональных знаний, своевременного выявления проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов.

Требования к профессиональным качествам

- принятие управленческих решений;

- ведение деловых переговоров;

- быстрая адаптация к изменениям и нововведениям;

- распределение обязанностей между подчиненными;

- текущий контроль и оценка промежуточных результатов;

- антикоррупционное сознание.

- служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих;

- ориентация на достижение результата;

- межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации;

- сбор и анализ информации;

- подготовка документов в соответствии с требованиями;

- саморазвитие;

- межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций;

- работа в команде;

- творческий подход, инновационность.

Требования к личностным качествам

Лидерские качества, аналитическое мышление, беспристрастность, внимательность к деталям, гражданственность (общественное служение), добросовестность, законопослушность, исполнительность, коммуникабельность, настойчивость, обучаемость, организованность, ответственность, открытость новым знаниям, порядочность, пунктуальность, системный подход, стрессоустойчивость, тактичность, толерантность, целеустремленность, эмоциональная уравновешенность, эрудиция.

Опубликовано: 17.12.2018 15:38        Обновлено: 17.12.2018 15:38