Размер:
Цвет:

Заместитель начальника отдела

Профиль должности

заместителя начальника Ханты-Мансийского отдела инспектирования Службы жилищного и строительного надзора

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Наименование должности

Заместитель начальника Ханты-Мансийского отдела инспектирования (далее – заместитель начальника отдела) Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Служба).

Категория и группа должности

Категория «Руководители», группа «Главные»

Область профессиональной служебной деятельности

«Регулирование жилищно-коммунального хозяйства и строительства»

Вид профессиональной служебной деятельности

Осуществление регионального строительного жилищного надзора

Подчиненность должности

Заместителю руководителя Службы – начальнику

Ханты-Мансийского отдела инспектирования Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Количество подчиненных

7 штатных единиц в Службе

Условия и режим работы

Продолжительность и режим работы:  

для мужчин - 40 часов в неделю,  

для женщин - 36 часов в неделю,

выходные дни - суббота и воскресенье,

ненормированный рабочий день.

Условия работы:

Предусмотрены служебные командировки по решению представителя нанимателя (работодателя) или уполномоченного им лица на определенный срок для выполнения служебного задания вне места постоянной работы (службы) как на территории Российской Федерации, так и на территории иностранных государств.

испытательный срок – от 1 месяца до 1 года месяца,

допуск к государственной тайне не предусмотрен

Цель исполнения

должностных обязанностей

Осуществляет государственный строительный надзор надзор   в форме проверок на территории, подведомственной Ханты-Мансийскому отделу инспектирования в установленном порядке

Основные задачи и обязанности

по должности

        Осуществляет:

- контроль за деятельностью отдела;

- распределение обязанностей между подчиненными;

- прием граждан по личным вопросам;

- организацию транспортного обслуживания отдела;

- обязательные требования по содержанию помещений (санитарные, противопожарные и т. д.);

- планирование потребностей отдела в канцелярских товарах, оргтехники, расходных материалов к ней и т. д.;

- мероприятия по обеспечению охраны труда;

- планирование деятельности отдела.

          В период временного отсутствия либо по поручению начальника отдела

организует:

- подготовку проекта ежегодного плана работы (в том числе ежегодных планов проведения плановых проверок и программ проверок) и прогнозных показателей деятельности отдела;

- проведение плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению жилищным фондом на территории подведомственной отделу инспектирования;

- проведение государственного строительного надзора;

- эффективное взаимодействие отдела с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями, иными организациями, а также гражданами;

- подготовку материалов (информации) для ежегодных докладов об осуществлении государственного контроля (надзора) в установленных сферах деятельности отдела и об эффективности такого контроля (надзора);

- подготовку договоров, соглашений, служебных записок или писем по вопросам, относящимся к ведению отдела;

- подготовку проектов приказов, оформляемых в результате осуществления государственного строительного надзора.

       В период временного отсутствия либо по поручению начальника Ханты-Мансийского отдела инспектирования

обеспечивает:

- направление проектов ежегодных планов   отдела по проведению плановых проверок юридических лиц в органы прокуратуры в порядке, установленном законодательством;

- организацию регионального государственного контроля в жилищной сфере за:

- использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности;

- соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

- соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям;

- осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;

- рациональным использованием в жилищном фонде общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, топливно-энергетических ресурсов и воды;

- соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами;

- соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями и правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

- соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

- соблюдением лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;

- соблюдением лицами, ответственными за содержание жилищного фонда требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах;

- организацию государственного строительного надзора в форме проверок на территории автономного округа в установленном порядке за:  

- соответствием выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

- наличием разрешения на строительство;

- выполнением требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

- проведением необходимых экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов;

- разработкой программ проведения проверок с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, капитальному ремонту, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации;

- проведением итоговой проверки после завершения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями;

- подготовкой, выдачей застройщику или заказчику заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, подлежащего государственному строительному надзору, требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации в соответствии с установленными федеральным законодательством и законодательством автономного округа требованиями или решения об отказе в выдаче такого заключения;

- формированием и ведением в соответствии с установленными правилами дел по объектам капитального строительства, по которым осуществляется государственный строительный надзор;

- участием представителей отдела инспектирования Службы в работе комиссий при расследовании случаев причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушений законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов капитального строительства в процессе осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта в соответствии с установленным порядком;

- региональный государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

- своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

- открытость, доступность информации о деятельности отдела.

В период временного отсутствия либо по поручению начальника Ханты-Мансийского отдела инспектирования участвует:

- в работе коллегиальных органов (комиссий, коллегий, советов, рабочих групп);

- в выставках, семинарах, конференциях.

В период временного отсутствия либо по поручению начальника Ханты-Мансийского отдела инспектирования контролирует:

- исполнение должностными лицами отдела инспектирования своих должностных обязанностей;

- оформление итогов проверки (актов, предписаний, протоколов, специальных журналов, и другой исполнительной документации);

- поступление административных штрафов.

В период временного отсутствия заместителя руководителя Службы – начальника Ханты-Мансийского отдела инспектирования исполнение его полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, совершенных на территории, подведомственной Ханты-Мансийскому отделу инспектирования, может быть возложено на заместителя начальника отдела приказом Службы.

В период временного отсутствия либо по поручению заместителя руководителя Службы – начальника Ханты-Мансийского отдела инспектирования дает поручения и указания, обязательные для выполнения государственными гражданскими служащими и работниками отдела, организует их исполнение и контроль.

Выполняет подготовку еженедельного отчета Ханты-Мансийского отдела инспектирования, табеля учета использования рабочего времени.

Заместитель начальника отдела выполняет поручения заместителя руководителя Службы – начальника Ханты-Мансийского отдела инспектирования в пределах полномочий отдела.

Осуществляет иные функции для реализации полномочий Службы.

          Обязан соблюдать запреты и ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьями 16-17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; а также требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Обязан:

- уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

- предоставлять сведения установленные статьями 20 - 20.1 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Работа подразумевает:

Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований, представителями органов законодательной, исполнительной, судебной власти, юридическими лицами, гражданскими служащими, гражданами, общественными объединениями и иными организациями,

Работа с документооборотом (в том числе электронным), документацией.

Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

Высшее образование – специалитет, магистратура.

Специальность, направление подготовки: «Архитектура и строительство», «Техника и технологии строительства», «Строительство», «Промышленное и гражданское строительство», «Проектирование зданий» Техносферная безопасность», «Архитектура», «Градостроительство», «Экология и природопользование» «Строительство уникальных зданий и сооружений», «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей», «Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей» или иное направление подготовки (специальность), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), указанное в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

Не менее двух лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Показатели эффективности и результативности деятельности

При оценке эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности заместителя начальника отдела должны учитываться следующие показатели:

- соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности;

- соблюдение установленных сроков сдачи полной и достоверной отчетности по направлениям деятельности отдела;

- соблюдение установленных законодательством сроков рассмотрения поступивших обращений граждан, проводимых по поручению заместителя руководителя Службы – начальника Нефтеюганского отдела инспектирования;

В период временного отсутствия заместителя руководителя Службы – начальника Ханты-Мансийского отдела инспектирования обеспечение выполнения плана мероприятий отдела;

- своевременное и качественное выполнение служебных обязанностей, заданий (поручений) заместителя руководителя Службы – начальника Ханты-Мансийского отдела инспектирования, курирующего (заместителя), руководителя и первого заместителя руководителя Службы;

- соблюдение установленных сроков рассмотрения и визирования проектов документов, поступающих в отдел;

- соблюдение требований к служебному поведению и служебного распорядка исполнительного органа государственной власти автономного округа, Кодекса профессиональной этики государственных гражданских служащих автономного округа;

- принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных положением о Службе и Ханты-Мансийском отделе инспектирования;

- эффективность регионального контроля в установленных отраслях деятельности.

Требования к базовым знаниям и умениям:

Знания государственного языка РФ

Знание русского языка.

Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Наличие знаний:

- Конституции Российской Федерации;

- Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

- Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

- Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

          Наличие профессиональных знаний в области информационно-коммуникационных технологий, включая знания аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в Службе, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.

         Наличие профессиональных знаний в области информационно-коммуникационных технологий, включая знания систем: взаимодействия с гражданами и организациями; учетных, обеспечивающих поддержку выполнения Службой основных задач и функций; межведомственного взаимодействия; управления государственными информационными ресурсами; информационно-аналитических, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных; управления электронными архивами.

Наличие умений:

Наличие умений в области информационно-коммуникационных технологий, необходимых для работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, работы в операционной системе, управления электронной почтой, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, подготовки презентаций, использование графических объектов в электронных документах, работы с базами данных.

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами.

Общие и управленческие умения

Общие умения:

- умение мыслить системно;

- умение планировать и рационально использовать рабочее время;

- умение достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение работать в стрессовых условиях;

- умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

Управленческие умения:

- - умение руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;

- оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

- вести деловые переговоры с представителями органов государственной власти автономного округа (далее также – орган государственной власти), органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее – орган местного самоуправления муниципальных образований), организаций;

-соблюдать этику делового общения.

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям

Требования к профессиональным знаниям и умения

Знания в сфере законодательства Российской Федерации:

Градостроительный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;. федеральных законов Российской Федерации: от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; от 25.12. 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании»; от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; от 22.07.2008 № 123-ФЗ   «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»; от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»; от 26.12.2006 № 1129 «Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации»; Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Регламента Правительства автономного округа, Инструкции по делопроизводству, Административного регламента Службы, Служебного распорядка, Кодекса профессиональной этики государственных гражданских служащих автономного округа; постановлений   Правительства   Российской   Федерации: от 25.01.2011    № 18 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов», от 11.06.2013 № 493 "О государственном жилищном надзоре",                  от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации», от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», от 13.06.2006 № 373 «О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа», от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», от 05.04.2010 № 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)»,   постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», технических регламентов (норм и правил).

Иные профессиональные знания:

- знание основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере деятельности Службы;

         Знание порядка прохождения государственной гражданской службы, норм делового общения. Знаний служебного трудового распорядка и иных нормативных правовых актов автономного округа, регулирующих вопросы в установленной сфере деятельности; Положения о Службе и настоящего регламента;

Профессиональные умения:

- анализ и прогнозирование деятельности в порученной сфере;

- эффективное взаимодействие с коллегами;

- подготовка деловой корреспонденции и актов;

- умение планировать свое рабочее время, умение выделять главную и второстепенную информацию;

- работа со справочными правовыми системами «Консультант Плюс», «Гарант» на профессиональном уровне;

- умение выяснять точный смысл, содержание нормативных правовых актов (норм), используя различные виды толкования;

использование официально-делового стиля при составлении правовых документов ненормативного характера;

- использование правил юридической техники для составления нормативных правовых актов;

- знание «Системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «Дело» и работы с электронной почтой.

Умение равномерно распределять рабочую нагрузку среди подчиненных с учетом их особенностей исполнения должностных обязанностей и квалификации. Умения принимать решения на своем уровне ответственности, соблюдая установленную процедуру принятия решений. Умение отмечать и поощрять эффективные действия сотрудников, находящихся в подчинении.

Требования к функциональным знаниям и умениям

Функциональные знания:   

- порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации регламентируется статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации».

- порядок оформления документов, сроки подготовки и рассмотрения проектов документов, порядок согласования документов определяются Регламентом Правительства автономного округа, Инструкцией по делопроизводству в Аппарате Губернатора, Правительстве автономного округа и исполнительных органах государственной власти автономного округа, административным регламентом Службы.

Функциональные умения:

необходимые для руководства отделом, оперативного принятия и реализации управленческих решений, взаимодействия с представителями других государственных органов автономного округа, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, нормотворческой деятельности, планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, стимулирования достижения результатов, требовательности, ведения деловых переговоров, публичного выступления, умения конструктивно критиковать, учитывать мнение коллег и подчиненных, расстановки кадров, пользования современной оргтехникой и программным продуктами, систематического повышения профессиональных знаний, редактирования документации в официально-деловом стиле, своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов, умения анализировать зарубежный опыт и   использовать его в практической деятельности, умения работать в экстремальных условиях, выполнять работы, требующие аналитической оценки в процессе принятия и выработки нестандартных решений.

- наличие профессиональных навыков и умений, необходимых для руководства структурным подразделением, осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов, обеспечения выполнения поставленных руководством задач, эффективного планирования служебного времени, анализа и прогнозирования деятельности и поручений в сфере, использования опыта и мнения коллег, подготовки деловой корреспонденции, писем, актов, справок, предписаний, иной документации, систематического повышения профессиональных знаний, своевременного выявления проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов.

Требования к профессиональным качествам

- регулирование деятельности подчиненных и ресурсов для достижения определенных целей;

- принятие управленческих решений;

- ведение деловых переговоров;

- быстрая адаптация к изменениям и нововведениям;

- проектное управление;

- распределение обязанностей между подчиненными;

- текущий контроль и оценка промежуточных результатов;

- антикоррупционное сознание.

- служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих;

- ориентация на достижение результата;

- межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации;

- сбор и анализ информации;

- подготовка документов в соответствии с требованиями;

- саморазвитие;

- межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций;

- работа в команде;

- творческий подход, инновационность.

Требования к личностным качествам

Лидерские качества, аналитическое мышление, беспристрастность, внимательность к деталям, гражданственность (общественное служение), добросовестность, законопослушность, исполнительность, коммуникабельность, настойчивость, обучаемость, организованность, ответственность, открытость новым знаниям, порядочность, пунктуальность, системный подход, стрессоустойчивость, тактичность, толерантность, целеустремленность, эмоциональная уравновешенность, эрудиция.

Опубликовано: 17.12.2018 16:28        Обновлено: 17.12.2018 16:28