Размер:
Цвет:

Заместитель начальника отдела

Профиль должности

заместителя начальника отдела надзора за деятельностью управляющих организаций и ТСЖ – государственного жилищного инспектора Службы жилищного и строительного надзора

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Наименование должности

Заместитель начальника отдела отдела надзора за деятельностью управляющих организаций и ТСЖ – государственный жилищный инспектор (далее – заместитель начальника отдела) Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Служба).

Категория и группа должности

Категория «Руководители», группа «Главные»

Область профессиональной служебной деятельности

«Регулирование жилищно-коммунального хозяйства и строительства»

Вид профессиональной служебной деятельности

Осуществление регионального государственного жилищного надзора, Регулирование в сфере коммунальных и эксплуатационных услуг.

Подчиненность должности

Начальнику отдела, первому заместителю руководителя Службы, руководителю Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Количество подчиненных

7 штатных единицы в Службе

Условия и режим работы

Продолжительность и режим работы:  

для мужчин - 40 часов в неделю,  

для женщин - 36 часов в неделю,

выходные дни - суббота и воскресенье,

ненормированный рабочий день.

Условия работы:

Предусмотрены служебные командировки по решению представителя нанимателя (работодателя) или уполномоченного им лица на определенный срок для выполнения служебного задания вне места постоянной работы (службы) как на территории Российской Федерации, так и на территории иностранных государств.

испытательный срок – от 1 месяца до 1 года месяца,

допуск к государственной тайне не предусмотрен

Цель исполнения

должностных обязанностей

Осуществление надзорной деятельности в области управления многоквартирными домами, выявления, предупреждения и пресечения нарушений в сфере управления мнококвартирными домами.

Основные задачи и обязанности

по должности

Осуществляет:

- в отсутствие начальника отдела осуществляет руководство деятельностью отдела надзора за деятельностью управляющих организаций и ТСЖ;

- в отсутствие начальника отдела распределяет обязанности между специалистами отдела;

- помощь специалистам отдела в выполнении задач, возложенных на отдел;

- подготовку предложений о реализации положений Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя;

- консультирование заявителей по вопросам, входящим в компетенцию Службы;

- подготовку проектов ответов на индивидуальные и коллективные обращения граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства, обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения граждан);

- проведение плановых и внеплановых мероприятий в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам, относящимся к компетенции отдела надзора за деятельностью управляющих организаций и ТСЖ;

- осуществляет контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям в порядке, определенном постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 января 2014 года № 32-п «О порядке осуществления контроля за соответствием деятельности некоммерческой организации «Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» установленным требованиям;

- подготовку исковых заявлений по вопросам, относящимся к компетенции отдела надзора за деятельностью управляющих организаций и ТСЖ;

- подготовку информации по контрольным (регистрационным) карточкам, переданных для рассмотрения в отдел.

Осуществляет копирование служебной информации на съемные носители информации, а также передачу (направление) служебной информации на электронные почтовые ресурсы, не зарегистрированные в корпоративной сети, только после устного и письменного согласия с непосредственным руководителем.

Организует подготовку приказов о проверке юридических лиц соблюдения ими обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, правомерности проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации);

Осуществление отделом контроля за формированием фондов капитального ремонта, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональный оператор) в том числе, путем сбора сведений:

- о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта (ведении реестра уведомлений о способе формирования фонда);

- об открытии специальных счетов, банках, в которых они открыты (ведении реестра специальных счетов);

- о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирных домах;

- о размере остатков средств на специальных счетах;

- о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счёте регионального оператора, о счетах регионального оператора;

- сведений о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений на счете регионального оператора;

- извещение органов местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.

- направление материалов проверок в случаях выявления нецелевого использования денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и (или) необеспечения сохранности этих средств председателю попечительского совета некоммерческой организации «Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» - если нецелевое использование денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и (или) необеспечение сохранности этих средств допущено региональным оператором и в органы местного самоуправления – если нецелевое использование денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и (или) необеспечение сохранности этих средств допущено владельцами специальных счетов;

- представление отделом сведений и отчетности по вопросу формирования фондов капитального ремонта в многоквартирных домах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства в порядке, установленном этим федеральным органом.

- исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации,   Правительства Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, Министерств Российской Федерации, Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в том числе правовых актов;

- подготовку исполнительной документации специалистами отдела (проектов ответов на обращения граждан и юридических лиц, актов проверок юридических лиц, предписаний на устранение выявленных нарушений, составление протоколов об административных правонарушениях);

- подготовку исковых заявлений по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

Обеспечивает:

- выполнение функций, возложенных на отдел в соответствии с утвержденным Положением о структурном подразделении;

- организацию работы по жалобам и обращениям граждан и организаций, направленных на рассмотрение в отдел;

- своевременное информирование работников Службы об изменении законодательства;

- сбор, хранение, систематизацию информации об управляющих компаниях (организациях) и ТСЖ (уведомления о начале осуществления деятельности, реестры членов ТСЖ, изменения, вносимые в Уставы ТСЖ, протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по вопросам внесения изменений в Устав ТСЖ, уведомления о формировании фонда капитального ремонта в многоквартирных домах, уведомлений о смене управляющей компании (организации), либо о смене способа управления многоквартирным домом, иную информацию о деятельности организаций осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и оказывающих услуги по обслуживанию многоквартирных домов);

-подготовку материалов по делам об административных правонарушениях для рассмотрения руководителем Службы и подготовку материалов по делам об административных правонарушениях для рассмотрения в суд и судебные участки.

Участвует:

- в работе коллегиальных органов (комиссий, коллегий, советов, рабочих групп);

- в выставках, семинарах, конференциях;

- в судебных заседаниях по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

Анализирует:

- практику применения действующего законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа по вопросам, соответствующим направлению деятельности Службы;

- статистические и отчетные данные о результатах деятельности структурного подразделения;

Контролирует:

- исполнение должностных обязанностей, служебного распорядка сотрудниками отдела;

- своевременность рассмотрения жалоб и обращений граждан и организаций, поступивших на рассмотрение в отдел;

- исполнение предписаний;

- сроки и качество оформления исполнительной документации специалистов отдела.

- за полнотой и своевременностью осуществления государственного жилищного надзора госжилинспекторами отдела надзора за деятельностью управляющих организаций и ТСЖ.

          Обязан соблюдать запреты и ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьями 16-17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; а также требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Обязан:

- уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

- предоставлять сведения установленные статьями 20 - 20.1 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Работа подразумевает:

Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований, представителями органов законодательной, исполнительной, судебной власти, юридическими лицами, гражданскими служащими, гражданами, общественными объединениями и иными организациями,

Работа с документооборотом (в том числе электронным), документацией.

Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

Высшее образование – специалитет, магистратура.

Специальность, направление подготовки: «Юриспруденция», «Экономика», «Менеджмент» (по отраслям), «Экономика и управление», «Государственное и муниципальное управление», «Архитектура и строительство», «Техника и технологии строительства», «Строительство» «Менеджмент организации», «Промышленное и гражданское строительство», «Проектирование зданий» или иное направление подготовки (специальность), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), указанное в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

Не менее двух лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Показатели эффективности и результативности деятельности

- соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности;

- обеспечение выполнения плана мероприятий отдела;

- своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) непосредственного руководителя;

- соблюдение требований к служебному поведению и служебного распорядка исполнительного органа государственной власти автономного округа, Кодекса профессиональной этики государственных гражданских служащих автономного округа;

- принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных положением об отделе;

- отсутствие жалоб на качество предоставляемых услуг и исполняемых государственных функций;

- качество предоставления государственных услуг (количество нарушений административного регламента предоставления государственных услуг);

- своевременность предоставления государственных услуг;

- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) от граждан, юридических лиц.

Требования к базовым знаниям и умениям:

Знания государственного языка РФ

Знание русского языка.

Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Наличие знаний:

- Конституции Российской Федерации;

- Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

- Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

- Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

          Наличие профессиональных знаний в области информационно-коммуникационных технологий, включая знания аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в Службе, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.

         Наличие профессиональных знаний в области информационно-коммуникационных технологий, включая знания систем: взаимодействия с гражданами и организациями; учетных, обеспечивающих поддержку выполнения Службой основных задач и функций; межведомственного взаимодействия; управления государственными информационными ресурсами; информационно-аналитических, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных; управления электронными архивами.

Наличие умений:

Наличие умений в области информационно-коммуникационных технологий, необходимых для работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, работы в операционной системе, управления электронной почтой, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, подготовки презентаций, использование графических объектов в электронных документах, работы с базами данных.

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами.

Общие и управленческие умения

Общие умения:

- умение мыслить системно;

- умение планировать и рационально использовать рабочее время;

- умение достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение работать в стрессовых условиях;

- умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

Управленческие умения:

- - умение руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;

- оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

- вести деловые переговоры с представителями органов государственной власти автономного округа (далее также – орган государственной власти), органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее – орган местного самоуправления муниципальных образований), организаций;

-соблюдать этику делового общения.

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям

Требования к профессиональным знаниям и умения

Знания в сфере законодательства Российской Федерации:

Жилищного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральных законов: от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; от 2 мая 2006 года     № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросам государственной гражданской службы. Постановлений Правительства Российской Федерации: от 11 июня 2013 года № 493 «О государственном жилищном надзоре»; от 15 мая 2013 года     № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»; от 3 апреля 2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»; от 14 февраля 2012 года № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг»; от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»; от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»; от 5 апреля 2010 года № 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)»; от 16 июля 2009 года № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»; от 21 июля 2008 года № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»; от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»; от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» и приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 апреля 2012 года № 162 «Об утверждении порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»; от 26 июня 2009 года № 239 «Об утверждении порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования»; постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»; иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросам государственной гражданской службы и по вопросам государственного жилищного надзора, осуществляемого Службой. Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; Законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: от 27 июня 2013 года № 54-оз «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; от 27 сентября 2012 года № 115-оз «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и порядке взаимодействия органов муниципального контроля с органами государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; от 24 июня 2005 года № 57-оз «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. Постановлений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: от 30 января 2014 года № 32-п «О порядке осуществления контроля за соответствием деятельности некоммерческой организации «Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» установленным требованиям»; от 27 декабря 2013 года № 596-п «О порядке осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, обеспечение сохранности этих средств»; от 30 августа 20132 года № 325-п «О порядке осуществления государственного жилищного надзора на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; от 25 июня 2012 года № 216-п «О Службе жилищного и строительного надзора Ханты-мансийского автономного округа – Югры» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа по вопросам государственной гражданской службы, Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, законов автономного округа, иных нормативных правовых актов автономного округа, регулирующих вопросы в сфере градостроительной деятельности, Регламента Правительства автономного округа, Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти и государственных органах автономного округа, административного регламента государственного органа, Служебного распорядка, Кодекса профессиональной этики государственных гражданских служащих автономного округа, настоящего регламента.

Иные профессиональные знания:

- знание основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере деятельности Службы;

         Знание порядка прохождения государственной гражданской службы, норм делового общения. Знаний служебного трудового распорядка и иных нормативных правовых актов автономного округа, регулирующих вопросы в установленной сфере деятельности; Положения о Службе и настоящего регламента;

Профессиональные умения:

- анализ и прогнозирование деятельности в порученной сфере;

- эффективное взаимодействие с коллегами;

- подготовка деловой корреспонденции и актов;

- умение планировать свое рабочее время, умение выделять главную и второстепенную информацию;

- работа со справочными правовыми системами «Консультант Плюс», «Гарант» на профессиональном уровне;

- умение выяснять точный смысл, содержание нормативных правовых актов (норм), используя различные виды толкования;

использование официально-делового стиля при составлении правовых документов ненормативного характера;

- использование правил юридической техники для составления нормативных правовых актов;

- знание «Системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «Дело» и работы с электронной почтой.

В отсутствие начальника отдела умение равномерно распределять рабочую нагрузку среди подчиненных с учетом их особенностей исполнения должностных обязанностей и квалификации. Умения принимать решения на своем уровне ответственности, соблюдая установленную процедуру принятия решений. Умение отмечать и поощрять эффективные действия сотрудников, находящихся в подчинении.

Требования к функциональным знаниям и умениям

Функциональные знания:   

- порядок оформления документов, сроки подготовки и рассмотрения проектов документов, порядок согласования документов определяются Регламентом Правительства автономного округа, Инструкцией по делопроизводству в Аппарате Губернатора, Правительстве автономного округа и исполнительных органах государственной власти автономного округа, административным регламентом Службы.

Функциональные умения:

необходимые для руководства отделом, оперативного принятия и реализации управленческих решений, взаимодействия с представителями других государственных органов автономного округа, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, нормотворческой деятельности, планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, стимулирования достижения результатов, требовательности, ведения деловых переговоров, публичного выступления, умения конструктивно критиковать, учитывать мнение коллег и подчиненных, расстановки кадров, пользования современной оргтехникой и программным продуктами, систематического повышения профессиональных знаний, редактирования документации в официально-деловом стиле, своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов, умения анализировать зарубежный опыт и   использовать его в практической деятельности, умения работать в экстремальных условиях, выполнять работы, требующие аналитической оценки в процессе принятия и выработки нестандартных решений.

- наличие профессиональных навыков и умений, необходимых для руководства структурным подразделением, осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов, обеспечения выполнения поставленных руководством задач, эффективного планирования служебного времени, анализа и прогнозирования деятельности и поручений в сфере, использования опыта и мнения коллег, подготовки деловой корреспонденции, писем, актов, справок, предписаний, иной документации, систематического повышения профессиональных знаний, своевременного выявления проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов.

Требования к профессиональным качествам

- в отсутствие начальника отедла регулирование деятельности подчиненных и ресурсов для достижения определенных целей;

- принятие управленческих решений;

- ведение деловых переговоров;

- быстрая адаптация к изменениям и нововведениям;

- проектное управление;

- распределение обязанностей между подчиненными;

- текущий контроль и оценка промежуточных результатов;

- антикоррупционное сознание.

- служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих;

- ориентация на достижение результата;

- межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации;

- сбор и анализ информации;

- подготовка документов в соответствии с требованиями;

- саморазвитие;

- межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций;

- работа в команде;

- творческий подход, инновационность.

Требования к личностным качествам

Лидерские качества, аналитическое мышление, беспристрастность, внимательность к деталям, гражданственность (общественное служение), добросовестность, законопослушность, исполнительность, коммуникабельность, настойчивость, обучаемость, организованность, ответственность, открытость новым знаниям, порядочность, пунктуальность, системный подход, стрессоустойчивость, тактичность, толерантность, целеустремленность, эмоциональная уравновешенность, эрудиция.

Опубликовано: 17.12.2018 15:56        Обновлено: 17.12.2018 15:56