Размер:
Цвет:

Руководитель Службы

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ

для категории «Руководители» группа «Высшие»

Основные сведения и обязанности

по должности

Требования к кандидатам

Наименование должности

Руководитель Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Служба).

Область профессиональной служебной деятельности

Регулирование жилищно-коммунального хозяйства и строительства.

Виды профессиональной служебной деятельности

Осуществление регионального государственного строительного надзора.

Осуществление регионального государственного жилищного надзора.

Подчиненность должности

Руководитель Службы непосредственно подчиняется Губернатору автономного округа, первому заместителю Губернатора автономного округа, заместителю Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Служба.

Количество подчиненных сотрудников

136 штатных единиц в Службе.

1 иная штатная единица – подведомственное автономное учреждение ХМАО – Югры «Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве».

Условия и режим работы

Продолжительность и режим работы:  

- для мужчин – 40 часов в неделю,  

- для женщин – 36 часов в неделю,

- выходные дни – суббота и воскресенье,

- ненормированный рабочий день.

Условия работы:

Предусмотрены служебные командировки по решению представителя нанимателя (работодателя) или уполномоченного им лица на определенный срок для выполнения служебного задания вне места постоянной работы (службы) как на территории Российской Федерации, так и на территории иностранных государств.

Испытание не предусмотрено.

Допуск к государственной тайне предусмотрен, оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства при заключении служебного контракта.

Цель исполнения должностных обязанностей

Осуществление функций по государственному региональному надзору в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства, градостроительной деятельности, энергосбережения.

Основные задачи и обязанности

по должности

Руководитель Службы:

Осуществляет:

общее руководство деятельностью Службы и подведомственного учреждения;

непосредственное руководство Административным управлением;

распределение обязанностей между своими заместителями;

прием граждан по личным вопросам;

заключение в пределах компетенции Службы договоров (государственных контрактов), соглашений, выдачу доверенностей сотрудникам на осуществление действий от имени Службы;

полномочия представителя нанимателя от имени автономного округа в отношениях, связанных с поступлением граждан на государственную гражданскую службу автономного округа в Службу, ее прохождением и прекращением;

заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с работниками Службы, утверждение их должностных инструкций, а также иные полномочия работодателя, предусмотренные трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа;

утверждение положений о структурных подразделениях Службы, регламента Службы;

разработку и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного надзора на территории автономного округа, административных регламентов взаимодействия, административных регламентов исполнения государственных функций (услуг).

Организует:

эффективное взаимодействие Службы с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями, иными организациями, а также гражданами;

подготовку и согласование ежегодного плана работы (в том числе ежегодных планов проведения плановых проверок) и прогнозных показателей деятельности Службы;

проведение плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению жилищным фондом и застройщиков (лиц), привлекающих денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (участников долевого строительства);

проведение государственного строительного надзора;

контроль за соблюдением органами местного самоуправления автономного округа законодательства о градостроительной деятельности;

подготовку ежегодных докладов об   осуществлении государственного контроля (надзора) в установленных сферах деятельности Службы и об эффективности такого контроля (надзора);

подготовку договоров, соглашений, служебных записок или писем по вопросам, относящимся к ведению Службы;

работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы.

исполнение федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений и поручений Правительства Российской Федерации, поручений полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, законов автономного округа, правовых актов и поручений Губернатора автономного округа, правовых актов Правительства автономного округа по вопросам государственной гражданской службы, а также контроль за ходом их исполнения.

Обеспечивает:

выполнение полномочий, функций, возложенных на Службу в соответствии с утвержденным Положением о Службе;

предоставление ежегодных планов проверки юридических лиц в органы прокуратуры в порядке, установленном законодательством;

организацию проведения подведомственным учреждением государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанных в пунктах 5.1 статьи 6 Градостроительного Кодекса государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;

организацию регионального государственного контроля в жилищной сфере:

-    соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством;

-    использования и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности;

-    содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

-    формирования фондов капитального строительства;

-    создания и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающими услуги и и(или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

-    предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

-    деятельности специализированных некоммерческих организаций, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

-    соблюдения требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

-    соблюдения стандарта раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или специализированным потребительским кооперативом, осуществляющим управление многоквартирным домом, управляющей организацией;

организацию государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»:

-    целевого использования застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

-    своевременного предоставления лицом, осуществляющим долевое строительство, отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении им своих обязательств по договорам в формах и порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

-    деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

-    соблюдения положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

организацию регионального государственного строительного надзора за:

-    соответствием выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

-    наличием разрешения на строительство;

-    выполнением требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

-    проведением (назначений) необходимых экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов;

-    разработкой программ проведения проверок с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации;

-    проведением проверки после завершения строительства, реконструкции, объектов капитального строительства, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче застройщику или заказчику заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации в том числе требованиям энергетической эффективности требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее ЗОС) или решения об отказе в выдаче такого заключения;

-    формированием и ведением в соответствии с установленными правилами дел по объектам капитального строительства, по которым осуществляется государственный строительный надзор;

-    участием представителей Службы в работе комиссий при расследовании случаев причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушений законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов капитального строительства в процессе осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта в установленном порядке;

своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

проведение мониторинга эффективности регионального государственного надзора;

открытость, доступность информации о деятельности Службы;

мобилизационную подготовку Службы.

Участвует:

в разработке и обосновании государственных программ автономного округа в установленной сфере деятельности;

в работе коллегиальных органов (комиссий, коллегий, советов, рабочих групп);

в выставках, семинарах, конференциях.

Анализирует:

практику применения действующего законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа по вопросам ведения Службы;

статистические и отчетные данные о результатах деятельности Службы.

Контролирует:

целевое использование бюджетных средств Службе;

исполнение должностных обязанностей, служебного распорядка сотрудниками Службы;

своевременное и надлежащее исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, поручений Администрации Президента Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пределах компетенции Службы.

размещение государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления полномочий Службы, в том числе для обеспечения нужд Службы;

деятельность подведомственного учреждения.

Рассматривает:

дела об административных правонарушениях, совершенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и отнесенных к юрисдикции Службы;

жалобы на постановления по делу об административном правонарушении, в порядке, установленном       действующим законодательством.

Дает поручения и указания, обязательные для выполнения государственными гражданскими служащими и работниками Службы, организует их исполнение и контроль.

Осуществляет иные функции для реализации полномочий Службы.

Работа подразумевает:

Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований, представителями органов законодательной, исполнительной, судебной власти, юридическими лицами, гражданскими служащими, гражданами, общественными объединениями и иными организациями,

Взаимодействие со СМИ и референтными группами.

Обеспечение защиты государственной тайны и конфиденциальной информации.

Работа с документооборотом (в том числе электронным), документацией.

Внутренние коммуникации.

Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

Наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

Рекомендуемые специальности и направления подготовки: «Юриспруденция», «Экономика», «Архитектура», «Строительство», «Градостроительство» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

Для замещения должности руководителя Службы требуется не менее 4 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Требования к опыту работы

Наличие опыта руководящей работы.

Показатели эффективности и результативности деятельности

Соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа, локальных нормативных актов, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа, требований к служебному поведению и служебного распорядка Службы;

своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) Губернатора автономного округа, курирующего первого заместителя Губернатора автономного округа, принятие своевременных управленческих решений по вопросам в рамках полномочий Службы;

соблюдение установленных сроков сдачи полной и достоверной отчетности по направлениям деятельности Службы; сроков рассмотрения и визирования обращений граждан, проектов документов, поступающих в Службу;

отсутствие представлений федеральных, региональных органов власти о нарушении законодательства;

обеспечение выполнения мероприятий, выполнение бюджета в рамках реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014 - 2020 годах».

Требования к базовым знаниям и умениям:

Знания и умения

Требования

Знание государственного языка РФ

Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка).

Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Знания основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции.

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

-         форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления;

-         правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;

-         возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота;

-         общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

-         систем межведомственного взаимодействия;

-         информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных;

-         другие в соответствии с должностным регламентом.

Наличие умений:

-         владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением;

-         стратегического планирования и управления групповой деятельностью с применением информационно-коммуникационных технологий;

-         работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами;

-         и другими.

Общие и управленческие умения

Общие умения:

-     стратегическое мышление и планирование;

-        умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результат;

-     коммуникативные умения;

-     умение управлять изменениями;

-     умение работать в стрессовых условиях;

-     умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

Управленческие умения:

-        умение руководить подчиненными;

-        умение эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

-        умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

-        умение управлять конфликтами, находить выход из конфликтных ситуаций;

-        развитие и мотивация кадров, поддержание корпоративной культуры.

 

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям

Требования к профессиональным знаниям и умениям

Профессиональные знания руководителя Службы должны включать знания:

-    основ трудового, уголовного, процессуального, налогового законодательства Российской Федерации, основ Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации и иных правовых актов, знание которых необходимо для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

-    назначения, задач и способов осуществления надзорных мероприятий;

-    порядка организации проверок по программе проверок и внеплановых проверок, оформление результатов контрольно-надзорных мероприятий при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства;

-    порядка подготовки материалов и рассмотрения дел об административных правонарушениях;

-    порядка привлечения к административной ответственности за нарушение требований законодательства о градостроительной деятельности при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства.

-    вопросов государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов, закрепленных законодательно за Ростехнадзором, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами президента российской федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти, и объектов федеральных ядерных организаций;

-    требований пожарной безопасности при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства;

-    требований охраны окружающей среды при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства;

-    требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

-    требований энергетической эффективности и требования оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

-    требований технических регламентов при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства;

-    минимально необходимых требований к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов;

-    порядка проведения строительного контроля;

-    порядка проверки соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов, нормам и правилам, а также требованиям иных нормативных правовых актов и проектной документации.

-    в области проектного управления.

Руководитель Службы должен обладать следующими профессиональными умениями:

-    организация и проведение соответствующих контрольно-надзорных мероприятий в отношении выполнения работ в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

-    оформление результатов контрольно-надзорной деятельности и применение мер административного воздействия;

-    подготовка и рассмотрение материалов дел об административных правонарушениях;

-    выявление нарушений требований технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

-    умения в области проектного управления.

Требования к функциональным знаниям и умениям

Руководитель Службы должен обладать следующими функциональными знаниями:

-    понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

-    понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

-    понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

-    понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

-    принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора);

-    виды, назначение и технологии организации проверочных процедур;

-    понятие единого реестра проверок, процедура его формирования;

-    институт предварительной проверки жалобы и иной информации, поступившей в контрольно-надзорный орган;

-    процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения;

-    ограничения при проведении проверочных процедур;

-    меры, принимаемые по результатам проверки;

-    плановые (рейдовые) осмотры;

-    основания проведения и особенности внеплановых проверок.

-    принципы предоставления государственных услуг;

-    требования к предоставлению государственных услуг;

-    порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента (в том числе административного регламента);

-    порядок предоставления государственных услуг в электронной форме;

-    понятие и принципы функционирования, назначение портала государственных услуг;

-    права заявителей при получении государственных услуг;

-    обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;

-    стандарт предоставления государственной услуги: требования и порядок разработки;

-    правила эксплуатации зданий и сооружений;

-    система технической и противопожарной безопасности;

-    понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупки) и основные принципы осуществления закупок;

-    основы секретного делопроизводства и порядок работы со служебной информацией и сведениями, составляющими государственную тайну;

-    порядок отнесения сведений к государственной тайне, их засекречивание и рассекречивание;

-    методы выявления возможных каналов несанкционированного доступа к сведениям;

-    порядок выезда за границу граждан, допущенных к государственной тайне;

-    технологии и средства обеспечения информационной безопасности;

-    организация пропускного режима, инженерно-технические средства охраны режимных территорий и режимных помещений;

-    основные мероприятий мобилизационной подготовки;

-    методики осуществления проверки и оценки состояния мобилизационной подготовки структурных подразделений;

-    понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупки) и основные принципы осуществления закупок;

-    понятие реестра контрактов, заключенных заказчиками, включая понятие реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

-    порядок подготовки обоснования закупок;

-    процедура общественного обсуждения закупок;

-    порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

-    порядок и особенности процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов/запроса котировок/запроса предложений/закрытыми способами;

-    порядок и особенности процедуры осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

-    этапы и порядок исполнения, изменения и расторжения контракта;

-    функции и полномочия учредителя подведомственных организаций.

Руководитель Службы должен обладать следующими функциональными умениями:

-    осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов;

-    проведение консультаций;

-    выдача разрешений, заключений, лицензий, свидетельств, сертификатов, удостоверений, патентов, направлений и других документов по результатам предоставления государственной услуги;

-    контроль осуществления закупок;

-    осуществление контроля в сфере закупок;

-    осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов;

-    разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

-    осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов;

-    выдача заключений, лицензий и других документов по результатам предоставления государственной услуги;

-    осуществление контроля в системе ГИС ЖКХ;

-    проведения плановых и внеплановых документарных проверок (обследований);

-    проведения плановых и внеплановых выездных проверок;

-    формирование и ведение реестров, регистров, перечней для обеспечения контрольно-надзорных полномочий;

-    контроль сроков подготовки проектов ответов, качества и полноты ответов на поставленные в обращениях вопросов, визирование проектов ответов (подготовленных сотрудниками Службы).

Требования к профессиональным качествам

-    стратегическое видение/ мышление;

-    ориентация на достижение результата;

-    принятие управленческих решений;

-    выбор стиля общения в соответствии с ситуацией;

-    управление изменениями;

-    управление проектами;

-    способность делегировать полномочия;

-    контроль и оценка исполнения;

-    антикоррупционное сознание.

Требования к личностным качествам

-    лидерские качества;

-    мотивация достижения (целеустремленность);

-    ответственность;

-    стрессоустойчивость;

-    организованность;

-    самоконтроль;

-    коммуникабельность;

-    способность работать в команде (с командой).

Опубликовано: 17.12.2018 16:33        Обновлено: 17.12.2018 16:33