Размер:
Цвет:

Первый заместитель руководителя Службы

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ

для категории «Руководители» группа «Высшие»

Основные сведения и обязанности

по должности

Требования к кандидатам

Наименование должности

Первый заместитель руководителя Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры (далее – Служба).

Область профессиональной служебной деятельности

Регулирование жилищно-коммунального хозяйства и строительства.

Виды профессиональной служебной деятельности

Осуществление регионального государственного строительного надзора.

Осуществление регионального государственного жилищного надзора

Подчиненность должности

Первый заместитель руководителя Службы непосредственно подчиняется руководителю Службы.

Количество подчиненных сотрудников

135 штатных единиц в Службе.

Условия и режим работы

Продолжительность и режим работы:  

- для мужчин – 40 часов в неделю,  

- для женщин – 36 часов в неделю,

- выходные дни – суббота и воскресенье,

- ненормированный рабочий день.

Условия работы:

Предусмотрены служебные командировки по решению представителя нанимателя (работодателя) или уполномоченного им лица на определенный срок для выполнения служебного задания вне места постоянной работы (службы) как на территории Российской Федерации, так и на территории иностранных государств.

Испытательный срок не предусматривается.

Допуск к государственной тайне предусмотрен, оформляется в соответствии с требованиями законодательства при заключении служебного контракта.

Цель исполнения должностных обязанностей

Осуществление функций по государственному региональному надзору в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства, градостроительной деятельности, энергосбережения.

Основные задачи и обязанности

по должности

Осуществляет:

- прием граждан по личным вопросам (в части осуществления государственного жилищного надзора и долевого строительства);

- контроль:

- деятельности отделов инспектирования Службы по вопросам осуществления государственного жилищного надзора;

- деятельности отдела контроля и надзора за долевым строительством;

- работы отдела надзора за деятельностью управляющих компаний и

ТСЖ;

- выполнения курируемыми отделами Службы планов проверок юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и в сфере долевого строительства;

предоставления курируемыми отделами ежегодных планов проверки юридических лиц в органы прокуратуры;

- выполнения курируемыми отделами Службы планов проверок юридических лиц.

Организует:

- подготовку и согласование ежегодного плана работы (в том числе ежегодных планов проведения плановых проверок) и прогнозных показателей деятельности Службы;

- проведение плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению жилищным фондом и застройщиков (лиц), привлекающих денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (участников долевого строительства);

- проведение государственного жилищного надзора;

подготовку ежегодных докладов об осуществлении государственного жилищного контроля (надзора) в установленных сферах деятельности Службы и об эффективности такого контроля (надзора);

- исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, поручений Администрации Президента Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в возглавляемых структурных подразделениях: отделе контроля и надзора за долевым строительством, и отделе надзора за деятельностью управляющих компаний и ТСЖ.

Обеспечивает:

- организацию регионального государственного контроля в жилищной сфере, в том числе:

-    соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством;

-    использования и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности;

-    содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

-    формирования фондов капитального строительства;

-    создания и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающими услуги и и(или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

-    предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

-    деятельности специализированных некоммерческих организаций, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

-    соблюдения требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

-    соблюдения стандарта раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или специализированным потребительским кооперативом, осуществляющим управление многоквартирным домом, управляющей организацией;

- организацию государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» за:

-    целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

-    своевременным предоставлением лицом, осуществляющим долевое строительство, отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении им своих обязательств по договорам в формах и порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

-    деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

-    соблюдением положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Участвует:

- в работе коллегиальных органов (комиссий, коллегий, советов, рабочих групп);

- в выставках, семинарах, конференциях.

Анализирует:

практику применения действующего законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа по вопросам ведения Службы;

- статистические и отчетные данные о результатах деятельности Службы.

Контролирует:

- исполнение должностных обязанностей, служебного распорядка в возглавляемых структурных подразделениях: отделе контроля и надзора за долевым строительством, и отделе надзора за деятельностью управляющих компаний и ТСЖ;

- своевременное и надлежащее исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, поручений Администрации Президента Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в возглавляемых структурных подразделениях: отделе контроля и надзора за долевым строительством, и отделе надзора за деятельностью управляющих компаний и ТСЖ.

Оказывает помощь курируемым отделам в подготовке ежегодного плана работы по осуществлению проверок юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и осуществляющими долевое строительство и прогнозных показателей деятельности Службы.

Рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и отнесенных к юрисдикции Службы.

Дает поручения и указания обязательные для выполнения должностным лицам курируемых отделов, организует и контролирует их исполнение.

Принимает участие в создании благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и обеспечения благоприятного инвестиционного климата, содействие развитию конкуренции на основе стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.

Осуществляет иные функции для реализации полномочий Службы.

В отсутствие руководителя осуществляет руководство Службой.

Работа подразумевает:

Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований, представителями органов законодательной, исполнительной, судебной власти, юридическими лицами, гражданскими служащими, гражданами, общественными объединениями и иными организациями,

Взаимодействие со СМИ и референтными группами.

Обеспечение защиты государственной тайны и конфиденциальной информации.

Работа с документооборотом (в том числе электронным), документацией.

Внутренние коммуникации.

Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

Наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры:

Рекомендуемые специальности и направления подготовки: «Юриспруденция», «Экономика», «Экономика и управление», «Архитектура и строительство», «Техника и технологии строительства», «Строительство», «Промышленное и гражданское строительство», «Архитектура», «Градостроительство», «Строительство» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

Для замещения должности первого заместителя требуется не менее 4 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Требования к опыту работы

Наличие опыта руководящей работы.

Показатели эффективности и результативности деятельности

Соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа, локальных нормативных актов, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа, требований к служебному поведению и служебного распорядка Департамента;

- своевременное и качественное выполнение заданий (поручений), принятие своевременных управленческих решений по вопросам в рамках полномочий;

- соблюдение установленных сроков сдачи полной и достоверной отчетности по направлениям деятельности; сроков рассмотрения и визирования обращений граждан, проектов документов, поступающих в Департамент;

- обеспечение выполнения мероприятий в рамках реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014 - 2020 годах».

Требования к базовым знаниям и умениям:

Знания и умения

Требования

Знание государственного языка РФ

Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка).

Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Знания основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции.

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

-         форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления;

-         правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;

-         возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота;

-         общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

-         систем межведомственного взаимодействия;

-         информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных;

-         другие в соответствии с должностным регламентом.

Наличие умений:

-         владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением;

-         стратегического планирования и управления групповой деятельностью с применением информационно-коммуникационных технологий;

-         работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами;

-         и другими.

Общие и управленческие умения

Общие умения:

-            умение достигать результата;

-            умение выстраивать эффективные коммуникации с широкой целевой аудиторией при разных условиях взаимодействия;

-            умение работать в стрессовых ситуациях;

-            умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

Управленческие умения:

-            умение распределять обязанности;

-            умение четко ставить задачи, управлять рабочими процессами и осуществлять текущий контроль;

-            умение реализовывать управленческие решения;

-            умение предотвращать конфликтные ситуации;

-            умение развивать корпоративную культуру.

 

 

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям

Требования к профессиональным знаниям и умения

Профессиональные знания первого заместителя руководителя Службы должны включать знания:

-            основ трудового, уголовного, процессуального, налогового законодательства Российской Федерации, основ Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации и иных правовых актов, знание которых необходимо для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

-            назначения, задач и способов осуществления надзорных мероприятий;

-            порядка организации проверок по программе проверок и внеплановых проверок, оформление результатов контрольно-надзорных мероприятий при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства;

-            порядка подготовки материалов и рассмотрения дел об административных правонарушениях;

-            порядка привлечения к административной ответственности за нарушение требований законодательства о градостроительной деятельности при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства.

-            вопросов государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов, закрепленных законодательно за Ростехнадзором, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами президента российской федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти, и объектов федеральных ядерных организаций;

-            требований пожарной безопасности при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства;

-            требований охраны окружающей среды при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства;

-            требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

-            требований энергетической эффективности и требования оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

-            требований технических регламентов при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства;

-            минимально необходимых требований к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов;

-            порядка проведения строительного контроля;

-            порядка проверки соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов, нормам и правилам, а также требованиям иных нормативных правовых актов и проектной документации.

-            в области проектного управления.

Первый заместитель руководителя Службы должен обладать следующими профессиональными умениями:

-            организация и проведение соответствующих контрольно-надзорных мероприятий в отношении выполнения работ в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

-            оформление результатов контрольно-надзорной деятельности и применение мер административного воздействия;

-            подготовка и рассмотрение материалов дел об административных правонарушениях;

-            выявление нарушений требований технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

-            умения в области проектного управления.

Требования к функциональным знаниям и умениям

Первый заместитель руководителя Службы должен обладать следующими функциональными знаниями:

-            понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

-            понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

-            понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

-            понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

-            принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора);

-            виды, назначение и технологии организации проверочных процедур;

-            понятие единого реестра проверок, процедура его формирования;

-            институт предварительной проверки жалобы и иной информации, поступившей в контрольно-надзорный орган;

-            процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения;

-            ограничения при проведении проверочных процедур;

-            меры, принимаемые по результатам проверки;

-            плановые (рейдовые) осмотры;

-            основания проведения и особенности внеплановых проверок;

-            принципы предоставления государственных услуг;

-            требования к предоставлению государственных услуг;

-            порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента (в том числе административного регламента);

-            порядок предоставления государственных услуг в электронной форме;

-            понятие и принципы функционирования, назначение портала государственных услуг;

-            права заявителей при получении государственных услуг;

-            обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;

-            стандарт предоставления государственной услуги: требования и порядок разработки;

-            правила эксплуатации зданий и сооружений;

-            система технической и противопожарной безопасности;

-            понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупки) и основные принципы осуществления закупок;

-            основы секретного делопроизводства и порядок работы со служебной информацией и сведениями, составляющими государственную тайну;

-            порядок отнесения сведений к государственной тайне, их засекречивание и рассекречивание;

-            методы выявления возможных каналов несанкционированного доступа к сведениям;

-            порядок выезда за границу граждан, допущенных к государственной тайне;

-            технологии и средства обеспечения информационной безопасности;

-            организация пропускного режима, инженерно-технические средства охраны режимных территорий и режимных помещений;

-            основные мероприятий мобилизационной подготовки;

-            методики осуществления проверки и оценки состояния мобилизационной подготовки структурных подразделений;

-            понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупки) и основные принципы осуществления закупок;

-            понятие реестра контрактов, заключенных заказчиками, включая понятие реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

-            порядок подготовки обоснования закупок;

-            процедура общественного обсуждения закупок;

-            порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

-            порядок и особенности процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов/запроса котировок/запроса предложений/закрытыми способами;

-            порядок и особенности процедуры осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

-            этапы и порядок исполнения, изменения и расторжения контракта;

-            функции и полномочия учредителя подведомственных организаций;

-            осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов;

-            разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

-            осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов;

-            выдача заключений, лицензий и других документов по результатам предоставления государственной услуги;

-            осуществление контроля в системе ГИС ЖКХ;

-            проведение плановых и внеплановых документарных проверок (обследований);

-            проведение плановых и внеплановых выездных проверок;

-            формирование и ведение реестров, регистров, перечней для обеспечения контрольно-надзорных полномочий;

-            контроль сроков подготовки проектов ответов, качества и полноты ответов на поставленные в обращениях вопросов, визирует проекты ответов (подготовленные сотрудниками Службы).

Первый заместитель руководителя Службы должен обладать следующими функциональными умениями:

-            осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов;

-            проведение консультаций;

-            выдача разрешений, заключений, лицензий, свидетельств, сертификатов, удостоверений, патентов, направлений и других документов по результатам предоставления государственной услуги;

-            контроль осуществления закупок;

-            осуществление контроля в сфере закупок.

Требования к профессиональным качествам

-            регулирование деятельности подчиненных и ресурсов для достижения определенных целей;

-            принятие управленческих решений;

-            ведение деловых переговоров;

-            быстрая адаптация к изменениям и нововведениям;

-            проектное управление;

-            распределение обязанностей между подчиненными;

-            текущий контроль и оценка промежуточных результатов;

-            антикоррупционное сознание.

Требования к личностным качествам

-            лидерские качества;

-            мотивация достижения (целеустремленность);

-            ответственность;

-            стрессоустойчивость;

-            организованность;

-            самоконтроль;

-            соблюдение делового этикета;

-            коммуникабельность;

-            способность работать в команде (с командой);

-            порядочность;

-            самостоятельность;

-            уверенность в себе.

           

Опубликовано: 17.12.2018 16:34        Обновлено: 17.12.2018 16:34