Размер:
Цвет:

Методические рекомендации по созданию органов МЖК

РЕКОМЕНДАЦИИ

по созданию органов муниципального жилищного контроля

в администрациях городских и сельских поселений,

городских округов   на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

 

 Введение

            Положениями Федерального закона от 25.06.2012 №93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в Жилищный кодекс Российской Федерации внесены изменения и введено понятие «муниципальный жилищный контроль».

Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

В Ханты-Мансийском автономном округе-Югре принят Закон от 28.09.2012 № 115-оз «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее - Закон № 115-оз). Уполномоченным органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры является Служба жилищного и строительного надзора автономного округа.

Муниципальный жилищный контроль на территории  Ханты Мансийского автономного округа - Югры  осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее - органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном вышеназванным Законом 115-оз и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

 

 

                             Рекомендации по формированию типовой структуры

органов муниципального жилищного контроля

 

        Формирование структуры органов муниципального жилищного контроля необходимо начать с принятия муниципальных правовых актов, которыми необходимо:

  -внести изменения  в устав (п.6 ч.1 ст.14, п.6 ч.1ст.16 Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 2 ст. 2 Закона 115-оз);

-  определить должностных лиц или структурные подразделения органов муниципального жилищного контроля из должностных лиц администраций городских и сельских поселений, городских округов, либо сформировать новые структурные подразделения органов муниципального жилищного контроля для  осуществления муниципального жилищного контроля на территории соответственно городских и сельских поселений и городских округов;

-утвердить перечень должностных лиц, уполномоченных        осуществлять муниципальный жилищный контроль в качестве муниципальных жилищных инспекторов;

-  разработать  и принять административный регламент проведения проверок в ходе осуществления муниципального жилищного контроля (ст.3 Закона №115-оз). 

      Предусмотреть в должностных   регламентах лиц, осуществляющих полномочия руководства органов муниципального жилищного контроля, право на подписание распоряжений (приказов) о проведении проверок муниципальными жилищными инспекторами, так как к отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

                Муниципальные жилищные инспектора – должностные лица администрации городского или  сельского поселения, имеющие техническое или юридическое образование; (для вновь созданного юридического лица, уполномоченного на осуществление муниципального жилищного контроля  – проведение конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальных жилищных инспекторов).

    

   Кадровый состав органов муниципального жилищного контроля

 

Муниципальные жилищные инспектора должны иметь техническое или юридическое образование, так как специфика проверок требует  познаний:

законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

 Службой жилищного и строительного надзора  автономного округа подготовлен типовой проект   «Положения об осуществлении муниципального жилищного контроля») (Приложение 1) и примерное соглашение о передаче  части полномочий органам местного самоуправления  муниципального района части полномочий органов местного самоуправления  сельского поселения (муниципальный жилищный контроль).На основании соглашения возможна передача полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля  от небольших сельских поселений на уровень органов местного самоуправления муниципальный районов. (Приложение 2).

 

 

 

 

 

Рекомендации подготовлены:

Заместителем начальника Административного управления-

начальником отдела правовой и кадровой работы Службы Соломиной И.В.,  тел.32-80-14


Опубликовано: 17.03.2016 10:24        Обновлено: 29.03.2016 17:34