Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Аналитика по росту тарифов

По информации, предоставленной Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по результатам проведенного мониторинга на май 2013 года роста платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям автономного округа не выявлено.

С учетом проведенного анализа рост платы граждан в первом полугодии 2013 года сохраняется на уровне декабря 2012 года в размере 100% и с 1 июля в размере 108,5% в среднем по автономному округу, что в среднем по году составит 104,3% и не превысит прогнозный уровень инфляции в размере 106%, за исключением 4-х поселений Березовского района (г.п. Березово), Октябрьского района (с.п. Шеркалы) и Советского района (г.п. Советский, г.п. Малиновский), где рост платы граждан с 1 июля составляет от 112,4%) до 113,9%. Такой рост обусловлен преобладающей долей услуг газоснабжения в совокупной плате граждан от 26% до 76% и не превышает установленных Правительством Российской Федерации параметров в размере 115%.

  В целях недопущения необоснованного роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.01.2012 № 28-рп утвержден План мероприятий по ежемесячному мониторингу, анализу и контролю соответствия уровня платы граждан за коммунальные услуги утвержденным параметрам, а также аналогичные мероприятия, направленные на недопущение необоснованности повышения стоимости жилищных услуг. Кроме того, планом предусмотрены мероприятия контрольного, организационного, информационного и консультационного характера.

В компетенцию Службы жилищного и строительного надзора автономного округа входит своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан о порядке определения размера платы за жилищно-коммунальные услуги, а в случае выявления таких нарушений, выдается предписание об устранении данных нарушений в рамках полномочий Службы.

В период с января 2013 года по 30 мая 2013 года в Службу  поступило 66 обращения граждан по вопросу повышения оплаты за коммунальные услуги.

В результате проведенных проверок по 26 обращениям подтвердились факты нарушения Правил предоставления коммунальных услуг гражданам утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, а именно: нарушение параметров нормативного уровня температуры горячей воды, нормативного уровня температуры в квартире. Температура воздуха в жилых помещениях не соответствует требованиям, предъявляемым к качеству коммунальных услуг по отоплению. Нарушения в части начисления объема потребления коммунальных услуг потребителям. Нарушения в части определения размера оплаты за коммунальные услуги по электроснабжению.

По итогам проверок  Службой выдано 29 предписаний в адрес управляющих организаций произвести перерасчет платы за услугу «водопотребление», «горячее водоснабжение», «отопление».

По 9 обращениям подтвердились факты нарушения Правил предоставления коммунальных услуг гражданам утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, а именно: неверно проведена корректировка платы за отопление, начисление оплаты за коммунальную услугу «отопление», «горячее водоснабжение» выполнено с нарушением порядка расчета. Службой в ходе каждой проверки выданы предписания на устранение выявленных нарушений.

По 17 обращениям факты не подтвердились. Заявителям даны разъяснения правил расчета за потребление энергоресурсов по показаниям общедомовых приборов учета.

Кроме того, специалистами отдела по работе с обращениями граждан и отдела надзора за деятельностью управляющих организаций и ТСЖ проведено 94 консультации по телефону граждан о правах при предоставлении жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества и по вопросам, связанным с деятельностью управляющих организаций, организовано и проведено 8 личных приемов граждан на территории округа. Специалисты отдела надзора за деятельностью управляющих организаций и ТСЖ принимали участие в 12 собраниях собственников помещений в МКД.

Также специалистами Службы совместно с представителями Региональной службы по тарифам проведены информационные встречи с населением г. Ханты-Мансийска, г. Пыть-Яха, населенных пунктов Нефтеюганского района, в рамках которых осуществлен личный прием граждан и даны ответы на поставленные вопросы.

В течение 2013 года будет продолжена систематическая работа по проведению мероприятий по выявлению и недопущению необоснованного роста тарифов и платы граждан за коммунальные услуги.


Опубликовано: 17.03.2016 10:33        Обновлено: 26.07.2018 16:41