Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Муниципальный жилищный контроль

Доклад об осуществлении
муниципального жилищного контроля за 2014 год
Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, а именно:
 1) контроль за техническим состоянием и использованием муниципального жилищного фонда, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту;
2) контроль за соблюдением правил пользования муниципальными жилыми (нежилыми) помещениями нанимателями и членами их семей, пользователями нежилых помещений, за использованием жилых (нежилых) помещений по целевому назначению и своевременной подготовкой их к сезонной эксплуатации;
3) контроль за предоставлением коммунальных услуг в многоквартирных домах и жилых (нежилых) помещениях;
4) контроль за наличием в многоквартирных домах коллективных, индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета энергетических и водных ресурсов (при наличии технической возможности) и соблюдением обязательных требований энергетической эффективности;
5) контроль за доведением до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Организация и осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования проводится в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры    от 28.09.2012 № 115-оз «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
На территории Ханты-Мансийского автономного округа органы муниципального жилищного контроля городского округа, поселения, должностные лица, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами и уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, определяются представительным органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа в соответствии с уставом муниципального образования автономного округа и муниципальными правовыми актами.
Так муниципальный жилищный контроль осуществляется на уровне  муниципального образования в Ханты-Мансийском, Белоярском, Кондинском районах.
Осуществление муниципального контроля передано на уровень сельских поселений в Березовском, Октябрьском, Сургутском, Нижневартовском, Нефтеюганском, Советском районах.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем:
1) проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральным законодательством, законодательством автономного округа и муниципальными правовыми актами;
2) проведения обследования муниципального жилищного фонда;
3) выдачи предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, относящихся к сфере деятельности органов муниципального жилищного контроля, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) анализа исполнения обязательных требований, информация о которых получена в ходе осуществления муниципального жилищного контроля.
Так в 2014 году органами муниципального жилищного контроля проведено:
- 816 мероприятий по контролю;
- обследовано 3 миллиона 782 тысячи кв.м. жилых домов, что составляет 11% от общей площади многоквартирных жилых домов, расположенных на территории автономного округа;
- количество обследованных жилых домов 5235, что составляет 20,7% от общего количества многоэтажных жилых домов.
- выявлено 1018 нарушений в жилищно-коммунальной сфере, в том числе:
Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда 778 нарушений.
Переустройство и перепланировка жилых помещений – 39 нарушений.
Норм уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами – 8 нарушений.
По оплате за коммунальные услуги – 68 нарушений.
По строительному браку – 39 нарушений.
- рассмотрено 1110 обращений граждан. На основании этих обращений проведено 519 проверок.
Сведения о работе муниципального жилищного контроля в разрезе муниципальных образований:
Сведения о работе муниципального жилищного контроля за 2014 год
МО    Площадь
Обслед.жилых домов    Кол-во обследованных
жилых домов    Кол-во проведенных мероприятий    Кол-во выявленных нарушений    Количество рассмотренных обращений
г.Ханты-Мансийск    686,70    721    106    356    159
Ханты-Мансийский район    1,40    0    9    35    93
г.Сургут    23,30    108    92    62    105
Сургутский район +(Федоровский, Барсово)    53,05    35    48    33    12
г.Когалым    232,94    36    59    13    84
г.Нижневартовск    1782,70    123    125    51    205
Нижневартовский район    0         0    0    3
г.Радужный    31,60         9    6    44
г.Нефтеюганск    186,82    35    50    13    0
Нефтеюганский район    27,03         20    40    13
г.Пыть-Ях    1,30    43    92    51    158
г.Нягань    664,40    109    88    243    39
г.Югорск    17,70    228    48    20    48
Советский район (Талинка, Коммунистический)    0    0     6    0    77
Октябрьский район    0    0     0    0    0
г.Мегион    0,51    4    4    4    36
г.Лангепас    0    0     0    0    0
г.Покачи    0,00         1    0    2
г.Урай    65,80    3775    20    47    13
Кондинский район    0    0     0    0    0
Белоярский район    2,53    18    33    39    0
Березовский район (п. Игрим, п. Приполярный)    4,38         6    5    19
ИТОГО    3782,163    5235    816    1018    1110

Проведя анализ представленных отчетов можно сделать вывод, что в Октябрьском, Кондинском районах и городе Лангепас работа в этом направлении не ведется (отчеты в Службу не представлялись).
В соответствии со статьей 9 главы 2 Федерального закона Российской Федерации от  26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», пунктом 3 статьи 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа  –  Югры от 28.09.2012 года № 115-оз «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»  органы муниципального жилищного контроля в срок до 01 сентября направляют проекты планов проведения плановых проверок в территориальные органы прокуратуры.
Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них   юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с ч.4 ст.9 от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (с изменениями и дополнениями) и вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.
Согласованный план проверок на планируемый год с учетом предложений органов прокуратуры направляется в территориальный орган прокураторы  до 01 ноября.
В целях исключения дублирования функций по осуществлению жилищного надзора (контроля) специалисты муниципального жилищного контроля муниципальных образований направляют для проверки и согласования планы проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Службу жилищного и строительного надзора.
В 2014 году были проверены и приняты к сведению планы муниципальных образований: города Урая, города Нягань, города Нижневартовска, город Когалыма, города Ханты-Мансийска, города Югорска, Октярьского района, сельского поселения Солнечный, сельского поселения Излучинска, сельского поселения Ульт-Ягун.
Специалисты муниципального   жилищного    контроля    муниципальных образований проводят плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей самостоятельно в соответствии с утвержденным планом.  
    В 2014 году в рамках взаимодействия Службой проведены кустовые совещания с представителями муниципального жилищного контроля в городах Урай, Ханты-Мансийск, Нягань, Нефтеюганск, Нижневартовск, Мегион, Березовский район. Кроме того проведены 2 селекторных совещания, на которых были рассмотрены вопросы нормативно-правового регулирования, организационные и другие. Также Службой разработаны методические рекомендации по осуществлению муниципального жилищного контроля.
В 2015 году также запланированы кустовые совещания с МЖК для этих мероприятий в Службе создана рабочая группа.
На официальном сайте Службы жилищного и строительного надзора размещены сведения о работе муниципального жилищного контроля за 2014 год и другая необходимая информация.
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Закон) установлен порядок и сроки перехода к государственному регулированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с использованием механизма лицензирования.
В соответствии с требованиями Закона до 1 мая 2015 года управляющие компании должны получить лицензию на управление многоквартирными домами.    
С 1 мая 2015 года государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.
Лицензионный контроль осуществляют органы государственного жилищного надзора.
Соответственно органы муниципального жилищного контроля не смогут проводить проверки управляющих компаний получивших лицензию, что существенно сокращает объем их полномочий и соответственно объем работы.
Согласно ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
В связи с чем, предлагаем наделить уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, по соблюдению следующих лицензионных требований:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Опубликовано: 21.05.2017 15:56        Обновлено: 21.05.2017 15:56