Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Ежегодный отчет о результатах деятельности Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2016 года

ЕЖЕГОДНЫЙ ОТЧЕТ
о результатах деятельности Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
за 2016 года
Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Служба) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим функции по государственному региональному контролю (надзору).
Служба осуществляет:
•    региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль;
•    государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
•    региональный государственный строительный надзор.
•    контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, полномочия переданные Российской Федерацией.
В Службе имеется подведомственное Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве», которое осуществляет следующие виды (основные) деятельности:
– Проведение государственной экспертизы проектной документации,  государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
– Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;
– Проведение проверки сметной стоимости проектно-изыскательских работ, работ по капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства;
– Проведение экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов в рамках государственного строительного надзора.
Государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных действующим законодательством.
Государственный жилищный надзор и лицензионный контроль
 В рамках осуществления регионального жилищного надзора и лицензионного контроля, в целях предупреждения нарушений в жилищно-коммунальной сфере Службой в конце 2015 года запущен проект «Культура ЖКХ».
Целью данного проекта является повышение правовой грамотности населения. Собственники жилых и нежилых помещений многоквартирного дома должны уметь управлять своим имуществом, правильно выдвигать требования к управляющим организациям, должны знать на что обращать внимание, каким образом управляющая организация обязана отчитываться о своей работе перед жильцами многоквартирного дома, как использовать общее имущество МКД.
Результатом проекта должно стать повышение качества жилищно-коммунальных услуг и снижение платы за жилищно-коммунальные услуги.
    В рамках проекта «Культура ЖКХ» обсуждаются такие темы, как:
- начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, практика устранения и методы предотвращения нарушений прав граждан;
    - порядок проведения общих собраний собственников;
    - порядок заключения договора управления и изменения его условий;
    - полномочия совета многоквартирного дома;
    -  правила раскрытия информации управляющими организациями;
    - вопросы, связанные с проведением капитального ремонта и другие.
    Реализация проекта проходит в разных формах. Это обучающие семинары, совещания, рабочие встречи, видеоконференции, разработка методических материалов, анкетирование.
    В рамках программы «Культура ЖКХ» состоялось обучение общественных советов по вопросам ЖКХ, председателей советов многоквартирных домов муниципальных образований.
    В 2016 году Службой проведено 7 обучающих семинаров.
    Службой совместно с представителями общественности проведено анкетирование жителей 1523 многоквартирных домов по вопросам ЖКХ, в том числе по вопросам правомерности начисления платы за коммунальные ресурсы, потребленные на общедомовые нужды. Анкетирование проведено во всех муниципальных образованиях автономного округа.
    По результатам контрольных мероприятий Службы, в том числе и по информации от собственников многоквартирных домов, в рамках проекта «Культура ЖКХ», Службой в 2015 году жителям автономного округа возвращено 10 269 682,78 рублей необоснованно начисленных платежей за жилищно-коммунальные услуги.
В 2016 году по результатам контрольных мероприятий Службой выдано 229 предписаний с требованием о перерасчете за неправильное начисление коммунальных услуг.
    Эффект - сумма произведенного перерасчета за отчетный период 2016 года составляет свыше 11 миллионов 372 тысяч рублей.
    специалисты Службы участвуют в работе организованных прокуратурами г. Сургута, Советского района, Ханты-Мансийской межрайонной прокуратурой, г. Нижневартовска, г. Нягани, выездных приемных по вопросам жилищно-коммунального хозяйства в управляющих компаниях города в отопительный период 2016-2017 годах.
    В Службе организуется «горячая телефонная линия» по вопросам ЖКХ и интернет-приемная путем соглашения с Автономным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр «Открытый регион».
    При участии Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разработано учебное пособие для потребителей услуг ЖКХ, подготовленное в целях повышения жилищной грамотности граждан и формирования хозяйственного отношения к общему имуществу в доме.
    Служба активно взаимодействует с общественными советами по вопросам ЖКХ, Ассоциация «Региональный центр общественного контроля по вопросам ЖКХ».
    В рамках подготовке к встрече управляющих организаций с Губернатором автономного округа, Службой жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры совместно с Саморегулируемой организацией «Управляющих компаний жилищно-коммунального комплекса Югры», Ассоциацией «Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» проведены рабочие совещания с участием представителей муниципальных образований, управляющих организаций, ресурсоснабжающих организаций (далее – РСО), организаций, осуществляющей функции расчетно-кассового центра платежей за услуги ЖКХ, общественных советов при органах исполнительной власти.
    За отчетный период обследовано 20 288,72 тыс. кв. метров общей площади жилых домов (в том числе, в ходе плановых проверок 380,33 тыс. кв. метров), что составляет 66% от общего количества жилищного фонда автономного округа.
При осуществлении жилищного надзора и лицензионного контроля в 2016 году специалистами Службы рассмотрено 8762 обращения граждан и юридических лиц, проведено 6074 проверок (4649 мероприятий по контролю и 1425 обследований), из них:
- 46 плановых проверок;
- 6026 внеплановых проверок, в том числе
- 1103 проверки исполнения ранее выданных предписаний;
- 3903 проверки по техническому содержанию и ремонту жилых домов;
- 615 проверок по заявлениям юридических лиц;
- 10 проверок на основании приказов, изданных в соответствии с требованием прокуратуры;
- 25 проверки по подготовке жилищного фонда к осенне-зимнему периоду по поручению прокуратуры.
- 208 проверки по строительным дефектам;
- 52 проверок по самовольной перепланировке;
- 58 проверок информации, размещенной УК и ТСЖ информации на сайтах в сети интернет;
- 52 прочие.
Выявлено 6855 нарушений, из них:
- Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда – 2938;
- по порядку расчета внесения платы за жилищно-коммунальные услуги – 2205;
- по строительным дефектам – 120;
- правил пользования жилыми помещениями – 21;
- норм уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами – 590;
- требований законодательства о раскрытии информации – 29;
- правил управления многоквартирными домами – 50;
- по энергосбережению – 13;
- правил технической эксплуатации внутридомового газового оборудования – 17;
- другие нарушения в сфере жилищного законодательства – 747.
Количество выданных исполнительных документов, всего 7096, в том числе:
- предписаний- 1504;
- актов – 5198;
- протоколов – 394.
    Количество исполненных предписаний 91%.
    
    На сегодняшний день на территории автономного округа на основании лицензии осуществляют деятельность по управлению многоквартирными домами 243 юридических лица (из них 7 индивидуальных предпринимателей).
    За получением лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в 2016 году обратились 31 управляющая организация, каждая из которых получила лицензию.
    На основании заявлений лицензиатов в 2016 году прекращено действие 4 лицензий. Действие лицензий прекращено в связи с тем, что юридические лица перестали осуществлять деятельность по управлению многоквартирными домами.
Аннулирование лицензий судами за весь период осуществления лицензирования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре не было.
    У лицензиатов на 31.12.2016 под управлением находится 9085 многоквартирных дома, которые внесены в реестр лицензий в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
    В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в ходе ведения лицензионного контроля, ни один дом не был исключен из реестра многоквартирных домов в связи с тем, что лицензиаты стараются не допускать повторного неисполнения предписаний Службы. Так как это влечет за собой не только исключение дома из реестра лицензий, но и штраф в размере до 300 тысяч рублей, а на должностных лиц, в том числе дисквалификацию.
    В целях исполнения поручений Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака Службой проведено 79 проверок технического состояния внутридомового газового оборудования и технического обслуживания дымовых и вентиляционных каналов многоквартирных жилых домов, а также по заключению договоров на обслуживание общедомового газового оборудования многоквартирных жилых домов между специализированными организациями и управляющими организациями.
    В ходе проверок и по информации газораспределительных организаций (далее – ГРО) заключено договоров с потребителями бытового газа 91%.
    Для 100% заключения договоров на обслуживание общедомового газового оборудования многоквартирных жилых домов между ГРО и управляющими организациями и устранения нарушений содержания внутридомового газового оборудования Службой выдано 17 предписаний.
По итогам проверочных мероприятий за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, в отношении юридического лица принято решение о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Также в рамках своих полномочий в течение 2016 года в ходе плановых и внеплановых мероприятий по контролю Службой проведено 67 проверок организации технического обслуживания дымовых и вентиляционных каналов в многоквартирных домах.
    Управляющим организациям выдано 22 предписания по устранению нарушений неудовлетворительной работы систем вентиляции.
    Возбуждено 6 административных дел за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации в части ненадлежащего содержания дымоходов и вентиляционных каналов.
    По поручению  Минстроя России проведены совместные проверки с участием государственных жилищных инспекторов Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 8 муниципальных образованиях: в городских округах – г. Ханты-Мансийск, г. Нефтеюганск, г. Пыть-Ях, г. Мегион, г. Лангепас, г.Югорск и  муниципальных районах – Нижневартовский, Сургутский.
    В ходе совместных проверок с прокуратурой автономного округа жилищными инспекторами Службы обследовано 188 домов, оснащенных 616 лифтами, обслуживаемых  19 управляющими компаниями.
    По результатам совместных проверок органами прокуратуры вынесено 17 представлений.
Информация по судебным спорам за 2016 год

Всего за 2016 год арбитражным судом с участием Службы принято 192 судебных акта.  
Из 192 принятых судебных актов, 84 судебных акта вынесено в рамках рассмотрения исковых заявлений по оспариванию законности предписаний.
Из 84 судебных актов по рассмотрению законности предписаний, 16 решений вынесено не в пользу Службы (признаны незаконными предписания), что составляет 19 % от количества рассмотренных судебных дел, в части оспаривания выданных предписаний.
Из 1973 выданных Службой предписаний обжаловано 84 (что составляет – 4,2%), из них признано незаконными 16 (что составляет – 0,8%).
По  итогам 2016 года из 192 судебных дел, не в пользу Службы принято 41 судебных акта, что составляет 21 % от  количества рассмотренных судебных дел.
Из 41 судебных актов принятых не в пользу Службы:
- 16 судебный акт о признании незаконным предписания Службы;
- 21 судебный акт об отказе в привлечении юридического лица к административной ответственности (ч.6 ст. 19.5КоАП РФ);
- 4 судебных акта о признании незаконным постановления о привлечении лица к административной ответственности (вынесенных Службой).
Кроме того, из 41 судебных актов, принятых не в пользу Службы, в настоящее время обжалуется  11 судебных актов в вышестоящих судебных инстанциях.
На январь 2017 года в суде кассационной инстанции отменены 2 судебных акта, вынесенных не в пользу Службы.
Решением кассационной инстанции 2 предписания, вынесенные в отношении АО «ТЭК» признаны законными.
Региональный государственный строительный надзор
За отчетный период 2016 года на территории Ханты - Мансийского автономного округа - Югры в реестре надзорных объектов состоят 1671 одновременно строящихся объектов капитального строительства, что на 53% больше в сравнении с 2015 годом.
Службой в 2016 году выдано заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов – 791 ед., что в 2,1 раза больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
В рамках осуществления строительного надзора, проведено 2192  проверки объектов капитального строительства, что на 98% больше в сравнении с прошлым годом.
Количество объектов и проверок увеличилось, так как опасные производственные объекты 3 и 4 класса опасности перешли из юрисдикции государственного строительного надзора Федеральной Службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в юрисдикцию государственного регионального строительного надзора субъектов Российской Федерации.
К таким объектам строительства, реконструкции на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры относятся объекты обустройства месторождений нефти, в состав которых входят высоконапорные и низконапорные водоводы, образующих централизованную систему заводнения пластов кустов скважин; системы внутри промысловых нефтегазопроводов; нефтепроводы, участвующие в технологическом процессе другого опасного производственного объекта; блочно - модульные газотурбинные станции суммарной мощностью 7,5 МВт; станции кислородные блочные ТАкдК 0,018 и т.д.
В ходе проверок выявлено 4689 нарушений, что на 9,4% больше чем в 2015 году. Выдано 2791 исполнительный документ, из них актов 2322.
По предписаниям устранено 3444 нарушения, на 4,6% больше в сравнении с 2015 годом.
Для устранения выявленных нарушений требований законодательства, норм и правил, проектной документации выдано 469 предписаний. Составлено 165 протоколов.
Рассмотрено 83 обращения граждан, 519 обращений юридических лиц, по требованию прокуратуры 40 обращений.
Контроль и надзор в области долевого строительства
Надзорную деятельность по осуществлению контроля и надзора за долевым строительством Служба проводит в виде плановых и внеплановых проверок деятельности застройщиков.
В отчетном периоде на территории автономного округа при участии средств участников долевого строительства осуществляли строительство 103 застройщика на 219 объектах долевого строительства. Общее количество действующих договоров участников долевого строительства составило 6418 на сумму 35951,00 млн. руб.
В истекшем 2016 году положительной тенденцией в части осуществления государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости можно отнести сокращение застройщиками, осуществляющими долевое строительство, выявленных правонарушений.
К примеру, в 2015 году количество выявленных правонарушений составило – 72 единиц, размер наложенных штрафов составил – 3,97 млн. рублей; в 2016 году количество выявленных правонарушений сократилось и составило – 37 единиц, размер штрафов составил 2,195 млн. рублей, при этом количество застройщиков осуществляющих долевое строительство уменьшилось на 20 организаций (в 2015 году – 105, 2016 - 85).
По результатам плановых и внеплановых проверок выдано меньше предписаний, поскольку нарушения в ходе проверок не выявлялись. Это свидетельствует о том, что застройщики, в большинстве случаев, исполняют требования законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
Также сократилось и количество обращений по вопросам долевого строительства по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.
На территории автономного округа осуществляют свою деятельность застройщики большинство, из которых, имеет большой опыт в данной сфере и построили не один объект, имеющие хорошую репутацию среди участников долевого строительства.
 За 2016 год Службой было проведено 12 проверок, в том числе 4 плановых, 8 внеплановых по обращениям граждан, из них 3 по проверке исполнения ранее выданных предписаний.
Выдано 52 исполнительных документов, в том числе 9 актов, 6 предписания, рассмотрено 37 административных дела, рассмотрено 41 обращение, из них 39 граждан.
Необходимо отметить изменения
в законодательстве об участии в долевом строительстве
многоквартирных домов и иных объектов недвижимости с 01.01.2017.

1.    Отменяется институт страхования гражданской ответственности застройщиков и вводится новый инструмент Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства. Все застройщики будут обязаны вносить в данный Фонд соответствующие взносы (размер взносов пока не определен, предполагается от 1-5% от цены договора участия в долевом строительстве), также в случае банкротства застройщика Фонд будет исполнять функции временного и внешнего управляющего;
2.    Застройщики будут обязаны вести свой сайт, на котором размещать информацию об объекте строительства, проектную декларацию, внесенные в неё изменения, проект договора участия в долевом строительстве, способы обеспечения исполнения обязательств, фотографии строящихся объектов, разрешения на строительство и разрешение на ввод, а также иные копии электронных документов;
3.    Жилстройнадзором Югры будет выдаваться заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона, а именно подтверждение того, что в проектной декларации указана достоверная информация о застройщике и проекте строительства. Только после получения такого заключения застройщик сможет зарегистрировать договоры участия в долевом строительстве дома и правомерно привлекать для строительства денежные средства участником долевого строительства. В целях реализации данной услуги в настоящее время разрабатывается административный регламент предоставления государственной услуги;
4.    Законом определен минимальный размер уставного капитала застройщика. Так для строительства многоквартирных домов (максимальной площади всех объектов долевого строительства) площадью не более одной тысячи пятисот квадратных метров (1500 кв.м)  размер уставного капитала должен составлять 2,5 млн. руб., до 2500 кв.м не менее 4 млн.руб, 10 000 кв.м не менее 10 млн.руб. и т.д. В случае не соответствия этим требованиям застройщики не имеют права привлекать денежные средства граждан - участников долевого строительства. Уставной капитал должен соответствовать данным требованиям весь период привлечения средств дольщиков;
5.    Вводится понятие как «эскроу счета». Между застройщиком, банком заключается кредитный договор на финансирование строительства объекта. Между застройщиком и дольщиком заключается договор участия в долевом строительстве, условиями которого предусматривается внесение платежей по такому договору в банк заёмщик. Банк передает денежные средства участников долевого строительства застройщику только после передачи объекта долевого строительства или использует в целях погашения кредитного договора.
6.    Застройщик при передаче объекта обязан передать дольщику инструкцию по эксплуатации объекта долевого строительства;
7.    В законе определен исключительный перечень расходования денежных средств привлеченных по договорам участия в долевом строительстве;
8.    Застройщик должен открыть спец счет для привлечения денежных средств дольщиков;
9.    В законе предусмотрена возможность тратить денежные средства дольщиков на строительство объектов социальной инфраструктуры;
10.    Жилстройнадзором Югры будет осуществлять контроль за недопущением отклонения застройщика от примерного графика реализации проекта строительства на шесть и более месяцев;
11.    Создаётся единый реестр застройщиков.
Контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

Полномочия по осуществлению данного контроля переданы Российской Федерацией Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.
Соблюдение установленного законодательством о градостроительной деятельности порядка выдачи разрешений на строительство и порядка выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее также – разрешений) оставалось одним из основных направлений контроля в 2016 году.
В 2016 году отделом контроля за градостроительной деятельностью муниципальных образований проведено 19 проверок, в том числе 9 – плановые и 10 – внеплановые. В ходе указанных проверок проверен порядок выдачи 130 разрешений на строительство и 92 разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, порядок подготовки и утверждения изменений в документы территориального планирования в двух муниципальных образованиях автономного округа, соответствие градостроительному законодательству административных регламентов предоставления муниципальных услуг по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в 9 муниципальных образованиях.
    Выявлено 48 нарушений, выдано 32 исполнительных документа, из них 19 актов, 13 предписаний. Рассмотрено 195 обращений.
    Государственная экспертиза проектной документации
    С октября 2016 года подведомственное Службе Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве» одно из первых в Российской Федерации оказывает услугу по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в электронном виде. В связи с этим, проведены обучающие семинары-совещания по вопросу проведения экспертизы в электронном виде и запущена «горячая линия» для оперативных консультаций заявителей по порядку подачи документов на государственную экспертизу в электронном виде.
На текущий момент по 34 заявлениям документация направлена исключительно в электронном виде, а также по 6 заявлениям выдано заключение государственной экспертизы в электронном виде, подписанное электронными цифровыми подписями экспертов Учреждения и утверждённое электронной подписью директора Учреждения.
Эффект – экономия средств заказчика, а также сокращение сроков получения результата оказания услуги. На официальном сайте Учреждения организованы сервисы с помощью которых заявитель может:
− получить замечания экспертов по объектам капитального строительства и оперативно направить откорректированную по указанным замечаниям документацию;
− записаться на приём к руководителю Учреждения;
− записаться на приём для подачи документов;
− подать обращение в интернет-приёмную Учреждения;
− задать вопрос эксперту;
– проверить текущий статус своего заявления и получить подробную информацию о ходе оказания услуги по номеру заявления.
    

О планируемых результатах развития отрасли (сферы)

 Деятельность Службы в 2017 году и последующие годы также будет направлена на создание комфортных и безопасных условий для проживания граждан, обеспечение исполнения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственной жилищной политики, создание условий гражданам для реализации их права на жилище и улучшение качества предоставляемых населению жилищных, коммунальных услуг и содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в жилищно-коммунальной сфере и строительстве.
С 2017 года Служба будет осуществлять контроль за соблюдением требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
Федеральным законом от 05.12.2016 № 412-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлена административная ответственность за нарушение требований по обеспечению безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
В соответствии с указанным Федеральным законом:
КоАП РФ дополнен новой статьей 9.23 "Нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования"
1. Нарушение требований к качеству (сроку, периодичности) выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо невыполнение работ (неоказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, включенных в перечень, предусмотренный правилами обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, повлечет наложение штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей;
2. Уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.
3. Отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в случае уведомления о выполнении таких работ в установленном порядке -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.
В полномочия Службы входит привлечение к ответственности по данной статье.
    

Опубликовано: 21.05.2017 16:01        Обновлено: 21.05.2017 16:01